ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2001 г. N 1195-ПП
Об утверждении Программы создания
городской сети семейных спортивно-досуговых
центров
В целях решения острых социальных вопросов, связанных с не-
достатком в городе мест отдыха родителей с детьми и молодежи,
улучшения городской среды, а также для освоения новых рабочих мест
и повышения общего уровня деловой активности Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить пилотный проект создания семейно-досугового комп-
лекса, осуществленный префектурой Южного административного округа
совместно с Московской Международной Бизнес Ассоциацией (ММБА) по
адресу: Холодильный пер., д.3 на базе открытого акционерного об-
щества "Гончар".
2. Считать приоритетной для города задачей создание в каждом
административном округе города семейного спортивно-досугового
центра, приняв за основу пилотный проект Южного административного
округа.
3. Одобрить представленную ММБА Программу создания городской
сети семейных спортивно-досуговых центров (далее - Программа) как
социально значимых для города объектов, реализуемую на основе
привлечения средств инвесторов, благотворительных средств и других
источников (приложение 1).
4. Принять к сведению, что функции заказчика по реализации
Программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых
центров возложены на Московскую Международную Бизнес Ассоциацию
как инициатора и организатора Программы.
5. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг
совместно с префектами административных округов координацию выпол-
нения Программы.
6. Московскому земельному комитету:
6.1. Оформлять участникам Программы земельные участки по
предложениям Москомархитектуры в краткосрочную аренду на период
строительства, а после завершения строительства на основании доку-
ментов, подтверждающих имущественные права, в установленном поряд-
ке оформлять в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.
6.2. Применять к участникам Программы создания городской сети
семейных спортивно-досуговых центров ставку арендной платы за зем-
лю, как для объектов физической культуры и спорта, финансируемых
из внебюджетных источников.
7. Участникам Программы создания городской сети семейных
спортивно-досуговых центров представить в Москомзем материалы сог-
ласованных технико-экономических обоснований размещения центров
для внесения соответствующих изменений в договоры аренды земельных
участков.
8. Принять к сведению, что участники Программы создания се-
мейных спортивно-досуговых центров осуществляют свою деятельность
с гарантированным предоставлением услуг населению по доступным це-
нам, в том числе для льготных категорий граждан на основании дого-
воров с префектурами административных округов, на территории кото-
рых будут создаваться семейные спортивно-досуговые центры.
9. Установить, что при строительстве (реконструкции) семейных
спортивно-досуговых центров в рамках Программы возмещение городу
затрат на развитие социальной инфраструктуры не производится.
10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
по предложениям инвестора - Управления экономической, научно-тех-
нической и промышленной политики в строительной отрасли Правитель-
ства Москвы предусматривать в годовых инвестиционных программах
проектирование и строительство городских магистральных коммуника-
ций и сооружений для строительства и реконструкции семейных спор-
тивно-досуговых центров в пределах выделенных Управлению лимитов
капитальных вложений на соответствующий период и в соответствии с
распоряжением Мэра Москвы от 28 марта 2000 года N 332-РМ "О финан-
сировании реализации городских программ строительства и комплекс-
ной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застрой-
ки".
11. Возложить функции городского инвестора по проектированию
и строительству городских магистральных коммуникаций и сооружений
в рамках реализации Программы на Управление экономической, науч-
но-технической и промышленной политики в строительной отрасли Пра-
вительства Москвы.
12. Отнести семейные спортивно-досуговые центры по оплате за
тепловую и электрическую энергию к группе "непромышленные потреби-
тели".
13. Отнести семейные спортивно-досуговые центры ко второй
группе потребителей по применению тарифов на услуги, оказываемые
Московским государственным предприятием "Мосводоканал", в соот-
ветствии с постановлением Правительства Москвы от 26 мая 1992 года
N 461 "О перечне потребителей, отнесенных к группам по применению
тарифов на услуги, оказываемые водопроводными и канализационными
предприятиями г.Москвы".
14. Утвердить перечень объектов, включенных в Программу соз-
дания городской сети семейных спортивно-досуговых центров (прило-
жение 2).
15. Принять к сведению, что новые объекты по Программе созда-
ния городской сети семейных спортивно-досуговых центров утвержда-
ются постановлением Правительства Москвы в каждом конкретном слу-
чае.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2001 года N 1195-ПП
П Р О Г Р А М М А
создания городской сети семейных
спортивно-досуговых центров
Индустрия развлечений в городе Москве находится на начальной
стадии развития. Все представленные в настоящий момент услуги
(преимущественно казино, ночные клубы, дискотеки) рассчитаны на
узкий контингент населения и не охватывают в полной мере потреб-
ности населения. Практически отсутствуют места для совместного се-
мейного отдыха, досугово-развлекательные и спортивные сооружения,
учитывающие различные возрастные категории и их потребности.
Рост социальных проблем, разрушение системы воспитания моло-
дежи, сопровождающееся распространением наркомании и других нега-
тивных явлений в молодежной среде на фоне распада семейных ценнос-
тей, настоятельно требуют создания широкой сети предприятий досуга
и развлечений.
В последнее время наметилась тенденция создания семейных
спортивно-досуговых комплексов на базе бывших промышленных предп-
риятий. Этот опыт позволяет сделать вывод о необходимости сущест-
венного расширения строительства семейных спортивно-досуговых
центров (ССДЦ), о количественном и качественном наращивании объек-
тов такого рода, о создании общегородской программы, позволяющей
решать значительную часть социальных вопросов. Помимо значительных
преобразований в социальной сфере настоящая Программа пересекается
с другими московскими программами, в частности, параллельно реша-
ется вопрос о преобразовании нерентабельного "грязного" промышлен-
ного производства в действительно нужные, приносящие большую поль-
зу социальные объекты.
Участником Программы может быть физическое и юридическое ли-
цо, в том числе:
1. Инвесторы, обладающие достаточным опытом и финансовыми
возможностями.
2. Спортивные клубы, спортивные общества и ассоциации.
3. Государственные органы и органы местного самоуправления,
в том числе Правительство Москвы, в лице уполномоченных органов
(префектуры административных округов от имени Правительства Москвы
также могут участвовать в реализации Программы на своих территори-
ях и в последующем управлении ССДЦ в случае привлечения дополни-
тельных средств целевых бюджетных фондов.
Перечень требований, предъявляемых к семейным спортивно-досу-
говым центрам
К ССДЦ могут быть отнесены объекты, отвечающие следующим ос-
новным положениям:
1. Возможная вместимость - от 1 тысячи человеко-мест.
Минимально обозначенное число человеко-мест предполагает со-
ответствующий размер помещения.
2. Различные игры для возрастных категорий детей: 7-11 лет,
11-15 лет, старше 16.
Комплексы, создаваемые для семейного отдыха должны включать в
себя обязательно развлекательные зоны для детей, подростков и
взрослых.
3. Зона питания.
Обязательным атрибутом семейного спортивно-досугового центра
должна стать развитая система питания (рестораны, кафе, бары, за-
кусочные и т.д.).
4. Спортивные зоны.
Поскольку спортивное воспитание является неотъемлемой частью
концепции семейного центра, предполагается обязательно наличие
спортивных площадок (например, роликодром, картинговая площадка,
ледовый центр (с искусственным покрытием), стрелковый центр, ак-
ва-центр и т.п.).
5. Количество развлекательных аттракционов и спортивных соо-
ружений.
Предполагается, что семейный спортивно-досуговый центр должен
содержать не менее двух видов (соответственно спортивных и развле-
кательных) каждого наименования.
6. При эксплуатации ССДЦ должно быть предусмотрено предостав-
ление услуг на уровне, приемлемом и доступном для широкого круга
населения, а также возможности предоставления услуг малоимущим
слоям населения (бесплатные услуги, льготные дни и др.).
Таким образом, при общей семейной направленности каждый центр
будет иметь свою неповторимую специфику. Это позволит расширить
контингент посетителей, создавать объединения по интересам, разно-
образить спектр предлагаемых услуг.
Финансирование программы
Программа создания сети ССДЦ осуществляется, как правило, за
счет привлеченных средств.
Для совместного участия города и инвесторов в реализации
Программы могут создаваться открытые акционерные общества. Условия
создания акционерного общества утверждаются постановлением Прави-
тельства Москвы в установленном порядке в каждом конкретном случае.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на период до 2006 года. После получения
предложений об имеющихся площадках во всех префектурах города не-
обходимо время для корректировки, оформления документов, разработ-
ки концепции и ТЭО. После чего осуществляется разработка сетевого
графика строительства с учетом мобильности (постоянного перемеще-
ния) специалистов с объекта на объект.
Средняя продолжительность возведения и оснащения ССДЦ соста-
вляет 12-15 месяцев. При условии оперативного отвода участков,
своевременного оформления ПИР и ИРД сроки реализации всей програм-
мы могут составить четыре-пять лет.
Примерный график выделения земельных участков участникам
Программы
Административные округа:
1. Центральный выделен
2. Северный 2002 год
3. Северо-Восточный 2005 год
4. Восточный 2006 год
5. Юго-Восточный 2003 год
6. Южный выделен
7. Юго-Западный 2004 год
8. Западный выделен
9. Северо-Западный выделен
10.Зеленоградский 2004 год
Реализация комплексной Программы создания городской сети се-
мейных спортивно-досуговых центров позволяет решить в короткие
сроки и с привлечением средств инвестора ряд важных социальных за-
дач общегородского значения:
1. Создание новой социальной среды, доступной для широкого
круга населения, ориентированной на отдых и развлечения родителей
с детьми способной не только активно противостоять, но даже отв-
лекать значительный контингент молодежи от антисоциального поведе-
ния.
2. Появление новых предприятий-налогоплательщиков, оживление
деловой активности.
3. Создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населе-
ния.
4. Перепрофилирование и реконструкция нерентабельных произ-
водственных зданий и помещений во всех округах города, способству-
ющие созданию новой архитектурной и бытовой среды обитания, поло-
жительно влияющей в свою очередь на поведенческие установки и ми-
ровосприятие граждан.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2001 года N 1195-ПП
П Е Р Е Ч Е Н Ь
объектов, включенных в Программу создания
городской сети семейных спортивно-досуговых центров
- Южный административный округ - Холодильный пер.,д.3 (ОАО
"Гончар") - действующий;
- Центральный административный округ* - ул.Казакова, д.7
"Изумрудный город" (ОАО "АРЗ-6");
- Северо-Западный административный округ - Иваньковское ш.,
д.8, ООО "Спортивно-оздоровительный центр "Алмазный";
- Западный административный округ - Мичуринский проспект,
Олимпийская деревня, вл. 4, ООО "Центр Аттракцион Инвест".
* Имущественные отношения с городом определяются распоряди-
тельным документом.
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 1195-ПП
Дата:
2001-12-25
Позиционируется в разделах:
Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы