Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Государственная поддержка малого предпринимательства

Документы правительства РФ >> >> Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности >> Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 697

"О Федеральной программе государственной поддержки

малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы"

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

3. Направить Программу на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусмотрев выделение средств на эти цели из соответствующих бюджетов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

С.Кириенко

Федеральная программа

государственной поддержки малого предпринимательства

в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы

(утв. постановлением Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 697)

См. Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы, одобренную постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121

См. комплекс мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1460

 Паспорт Федеральной программы государственной  поддержки  малого        
 предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы            

 1. Состояние проблемы                                                   
 2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации        
 3. Система программных мероприятий                                      
 4. Ресурсное обеспечение Программы                                      
 5. Организация   управления   Программой.   Механизм  реализации        
    Программы и контроль за ходом ее выполнения                          
 6. Оценка эффективности мероприятий Программы                           

 Приложение N 1. Основные  мероприятия  по реализации Федеральной        
                 программы   государственной   поддержки   малого        
                 предпринимательства  в  Российской  Федерации на        
                 1998-1999 годы                                          
 Приложение N 2. Финансовая поддержка и реализация мероприятий за        
                 счет средств ФФПМП                                      
 Приложение N 3. Приоритетные направления  Программы,  подлежащие        
                 первоочередному финансированию  в  1998 году  за        
                 счет средств федерального бюджета                       

Паспорт

Федеральной программы государственной поддержки

малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы

 Наименование Программы   -  Федеральная    программа     государственной
                             поддержки   малого   предпринимательства   в
                             Российской Федерации на 1998-1999 годы

 Наименование решения о   -  Федеральный   закон    "О    государственной
 разработке Программы        поддержке  малого    предпринимательства   в
                             Российской Федерации"

 Государственный          -  Государственный комитет Российской Федерации
 заказчик Программы          по     поддержке      и    развитию   малого
                             предпринимательства

 Основные разработчики    -  Государственный комитет Российской Федерации
 Программы                   по    поддержке     и    развитию     малого
                             предпринимательства
                             Федеральный     фонд     поддержки    малого
                             предпринимательства
                             Министерство экономики Российской Федерации

                             Министерство финансов Российской Федерации
                             Министерство  труда  и  социального развития
                             Российской Федерации
                             Государственный   антимонопольный    комитет
                             Российской Федерации

 Цель Программы           -  создание    благоприятных    условий     для
                             устойчивой  деятельности  малых  предприятий
                             путем совершенствования  нормативно-правовой
                             базы,  развития  инфраструктуры   поддержки,
                             освоения новых форм и механизмов  финансовой
                             поддержки малого предпринимательства

 Задачи Программы         -  преодоление    административных    барьеров,
                             максимальная    легализация     деятельности
                             субъектов    малого     предпринимательства,
                             ускорение           освоения           новых
                             кредитно-инвестиционных механизмов, создание
                             региональных        центров        поддержки
                             предпринимательства, развитие международного
                             сотрудничества и экспортного  ориентирования
                             малых  предприятий,  укрепление  социального
                             статуса,  повышение  престижа  и обеспечение
                             безопасности предпринимателей

 Сроки реализации         -  1998-1999 годы
 Программы

 Основные направления     -  нормативно-правовое обеспечение;
 Программы                   формирование  инфраструктуры   поддержки   и
                             развития малого предпринимательства:
                             производственная        и         финансовая
                             инфраструктура;
                             обучение    менеджеров,    предпринимателей,
                             государственных служащих;
                             методическое      и     научно-аналитическое
                             обеспечение;
                             работа со средствами массовой информации;
                             интеграция  в  рамках  СНГ  и  международное
                             сотрудничество.
                             В Программу включены подпрограммы:
                             привлечение  военнослужащих,  увольняемых  в
                             запас,   и   членов   их   семей   в   малое
                             предпринимательство;
                             поддержка   малого   предпринимательства   в
                             области жилищно-коммунального хозяйства;
                             поддержка   малого   предпринимательства   в
                             сельской местности;
                             использование      возможностей       малого
                             предпринимательства  при  реструктуризации и
                             банкротстве крупных предприятий

 Ответственные за         -  Государственный комитет Российской Федерации
 исполнение основных         по    поддержке     и    развитию     малого
 мероприятий Программы       предпринимательства
                             Министерство экономики Российской Федерации
                             Министерство финансов Российской Федерации
                             Министерство  труда  и  социального развития
                             Российской Федерации
                             Министерство   государственного    имущества
                             Российской Федерации
                             Министерство  общего   и   профессионального
                             образования Российской Федерации
                             Министерство науки  и технологий  Российской
                             Федерации
                             Министерство  иностранных   дел   Российской
                             Федерации
                             Министерство    сельского    хозяйства     и
                             продовольствия Российской Федерации
                             Министерство обороны Российской Федерации
                             Министерство юстиции Российской Федерации
                             Министерство транспорта Российской Федерации
                             Министерство Российской Федерации по атомной
                             энергии
                             Государственный   антимонопольный    комитет
                             Российской Федерации
                             Государственный комитет Российской Федерации
                             по статистике
                             Государственная налоговая служба  Российской
                             Федерации
                             Государственный комитет Российской Федерации
                             по связи и информатизации
                             Государственный      таможенный      комитет
                             Российской Федерации
                             Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
                             Федеральная  служба   России  по   делам   о
                             несостоятельности и финансовому оздоровлению
                             Федеральная дорожная служба России
                             Федеральный     фонд     поддержки    малого
                             предпринимательства
                             Фонд   содействия   развитию   малых    форм
                             предприятий   в   научно-технической   сфере
                             органы   исполнительной   власти   субъектов
                             Российской Федерации (по соглашениям)

 Объемы средств и         -  объем средств на реализацию Программы в 1998
 источники                   году  -  100  млн.  рублей  из  федерального
 финансирования              бюджета (получатель - ГКРП России);
 Программы                   средства  Фонда  содействия  развитию  малых
                             форм предприятий  в научно-технической сфере
                             на    поддержку    развития    инновационной
                             инфраструктуры       и        инвестирование
                             научно-технических проектов - 20  млн.рублей
                             в 1998 году и 25 млн.рублей - в 1999 году;
                             средства  Государственного  фонда  занятости
                             населения     Российской     Федерации    на
                             мероприятия       содействия        развитию
                             самозанятости          и           поддержки
                             предпринимательских инициатив безработных  и
                             незанятых граждан  - 80  млн. рублей  в 1998
                             году;
                             средства Федерального фонда поддержки малого
                             предпринимательства - 14 млн. рублей в  1998
                             году и 16 млн. рублей - в 1999 году

 Ожидаемые конечные       -  реализация мероприятий Программы в целом  на
 результаты реализации       начало   2000   года   позволит:   увеличить
 Программы                   численность      занятых      в        малом
                             предпринимательстве до 13,5-14,5 млн.человек
                             и  число  малых  предприятий  -  до  900-950
                             тысяч, создать  новые рабочие  места (прежде
                             всего  в  производственной  и  инновационной
                             сферах);
                             расширить  налогооблагаемую  базу,  повысить
                             собираемость налогов  с малых  предприятий в
                             бюджеты   всех   уровней,   снизить  уровень
                             теневого оборота;
                             увеличить вклад малого предпринимательства в
                             валовой   внутренний   продукт   до    13-14
                             процентов

 Система контроля         -  Государственный комитет Российской Федерации
                             по    поддержке     и    развитию     малого
                             предпринимательства    федеральные    органы
                             исполнительной  власти,   ответственные   за
                             реализацию мероприятий Программы

1. Состояние проблемы

Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

В Российской Федерации, по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике на 1 октября 1997 г., функционировало около 844 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 млн.человек. С учетом работников, выполняющих работы по договорам, и совместителей, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято более 12 млн. человек. На доходы от этого вида деятельности живет примерно 27 млн. россиян. За январь-сентябрь 1997 г. малыми предприятиями произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на 188,8 трлн. рублей, что составило почти 7 процентов выпуска продукции, работ, услуг всех отраслей экономики России, занимающихся производством товаров и услуг. Выручка от реализации продукции, товаров и услуг составила 289,9 трлн. рублей. Малые предприятия создают около 12 процентов внутреннего валового продукта. По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию.

Вместе с тем в малом предпринимательстве усилилась тенденция ухода в "теневой" сектор, уменьшается количество постоянно занятых на малых предприятиях и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности. В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству.

Действующая система органов поддержки и развития малого предпринимательства включает Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, другие федеральные органы исполнительной власти, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общественные объединения предпринимателей.

Более чем в 70 субъектах Российской Федерации созданы структуры в составе органов исполнительной власти, осуществляющие поддержку малого предпринимательства. В 74 регионах Российской Федерации организованы фонды поддержки малого предпринимательства, приняты и реализуются региональные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Продолжает создаваться сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, технопарки. В создании объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства участвуют Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Академия менеджмента и рынка, межрегиональные ассоциации и научные центры.

В то же время сохраняются административные барьеры при создании и функционировании малых предприятий. Нечеткая согласованность действий исполнителей мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы, организационные просчеты, нарушения при финансировании мероприятий Программы и недостаток ресурсов позволили выполнить Программу только наполовину.

В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, гарантийных фондов, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний; сертификации и аккредитации при органах исполнительной власти объектов инфраструктуры малого предпринимательства и юридических компаний.

Система государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать:

создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

адресную поддержку малых предприятий на основе сотрудничества государственных органов на федеральном и региональном уровнях с коммерческими структурами, общественными объединениями предпринимателей.

Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа) предусматривает реализацию мероприятий по трем основным направлениям.

Первое направление включает подготовку законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета, порядок допуска малых предприятий к реализации на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг; поддержку отечественных производителей; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров (услуг), производимых малыми предприятиями; предоставление малым предприятиям жилых и нежилых помещений в результате реструктуризации крупных предприятий; защиту от рэкета и других посягательств на безопасность функционирования малых предприятий; преодоление административных барьеров при создании и функционировании малых предприятий.

Второе направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства (далее именуются - РЦПП) на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов, информации, консалтинга, стандартизации и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка). Намечено проведение круглых столов "Бизнес и бюрократия", информационных кампаний.

Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самоинвестирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых операций, взаимного кредитования и венчурного финансирования, разработка документов нормативного и методического характера на федеральном уровне, а также организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов для поддержки малого предпринимательства.

2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее

реализации

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения устойчивости деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих приоритетных задач:

преодоление административных барьеров, предотвращение коррупции и ухода малых предприятий в "теневую экономику", максимальная легализация деятельности малого предпринимательства;

ускоренное освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов франчайзинга, микрокредитования, инвестиционных конкурсов, создание условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам;

поддержка образования кредитных и инвестиционных союзов, обществ взаимного страхования, кредитно-инвестиционных и гарантийно-инвестиционных организаций;

создание РЦПП;

стимулирование малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности;

активное включение малого предпринимательства в деятельность по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации продукции и услуг;

разработка программ подготовки молодых менеджеров и предпринимателей;

развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства;

укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей;

создание условий для привлечения регионов к решению проблем малого предпринимательства.

Решение этих задач уже в ближайшие годы приведет к значительным изменениям в секторе малого предпринимательства, будет способствовать экономическому росту.

Мероприятия Программы будут осуществляться в основном на региональном уровне. В соответствии с Основными направлениями региональной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, одобренными Комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, с учетом уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки первая группа регионов - регионов-лидеров - характеризуется достаточно высоким уровнем плотности малых предприятий, выполнением комплексных региональных программ и инвестиционных проектов, сформированной нормативной базой. Вторая группа - наиболее значительная часть регионов среднего уровня характеризуется пока еще невысоким уровнем развития малого предпринимательства и системы его государственной поддержки (формирование комитетов, фондов, агентств, ассоциаций), наличием отдельных элементов инфраструктуры. В третью группу регионов - регионов с низким уровнем развития малого предпринимательства - входят регионы со сложными общеэкономическими и социальными условиями, низкими показателями развития сферы малого предпринимательства. В них отсутствуют организационная структура и финансовые ресурсы для подкрепления региональных программ поддержки малого предпринимательства.

Реализация Программы будет осуществляться в 1998-1999 годах.

3. Система программных мероприятий

В Программе выделены четыре следующих основных раздела мероприятий:

нормативно-правовое обеспечение, предусматривающее разработку на федеральном уровне законодательных и иных нормативных правовых актов преимущественно прямого действия;

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, направленной на создание и развитие сети специализированных финансово-кредитных и гарантийно-инвестиционных институтов, связанных с РЦПП, обучение кадров, подготовка методических и научно-аналитических материалов, совершенствование информационной политики;

интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество, предусматривающие разработку и реализацию программ сотрудничества с государствами - участниками СНГ, содействие международным проектам в рамках программ технической и финансовой помощи;

выполнение подпрограмм по развитию малого предпринимательства в сфере активизации экономических реформ: при реформировании Вооруженных Сил Российской Федерации, в жилищно-коммунальном хозяйстве, сельской местности, при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий.

Кроме того, Программа содержит приложение N 2 "Финансовая поддержка и реализация мероприятий за счет средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства".

4. Ресурсное обеспечение Программы

На финансирование Программы в 1998 году предусматриваются ассигнования из федерального бюджета в сумме 100 млн. рублей.

Из средств Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере предусматривается выделить на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов 20 млн. рублей в 1998 году и 25 млн. рублей в 1999 году.

Расходы Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на цели содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан составят в 1998 году 80 млн.рублей.

Намечается следующая структура распределения средств из федерального бюджета по блокам программных мероприятий на 1998 год:

нормативно-правовое обеспечение - 6,7 процента;

инфраструктура поддержки - 90,3 процента;

интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество - 3 процента. Средства, направляемые на реализацию мероприятий региональных программ, распределяются на конкурсной основе в зависимости от уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки. В регионах с наиболее высоким уровнем развития малого предпринимательства финансируются проекты развития сети объектов инфраструктуры поддержки при долевом участии федерального бюджета в размере не более 20 процентов. В регионах со средним уровнем поддерживается создание базовых (предназначенных для формирования региональной сети) объектов при долевом участии федерального бюджета в размере не более 30 процентов. В регионах с низким уровнем развития малого предпринимательства доля средств из федерального бюджета на создание РЦПП составит не более 60 процентов. В результате на 1 рубль средств федерального бюджета может быть привлечено примерно 3,2 рубля средств региональных бюджетов.

Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в объеме 30 млн. рублей (в 1998 и 1999 годах соответственно 14 и 16 млн. рублей) направляются на оказание финансовой помощи в формировании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на основе соглашений и договоров по результатам конкурсного отбора проектов реализации мероприятий Программы.

5. Организация управления Программой. Механизм реализации Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на расширенных заседаниях коллегии Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и экспертного совета Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Отбор исполнителей и эффективных проектов реализации мероприятий Программы, финансируемых из средств федерального бюджета, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров.

Предусматривается долевое финансирование из средств федерального бюджета региональных программ поддержки малого предпринимательства при условии их утверждения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения финансовыми средствами из региональных бюджетов.

Условия конкурсного отбора исполнителей и эффективных проектов дифференцируются для каждой из трех групп регионов.

Координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Комитет определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.

6. Оценка эффективности мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить численность работников, занятых в малом предпринимательстве, до 13,5-14,5 млн. человек, число малых предприятий до 900-950 тыс., создать новые рабочие места ( прежде всего в производственной и инновационной сферах);

расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота в сфере малого предпринимательства;

увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 13-14 процентов.

Масштабы и возможности сферы малого предпринимательства значительно шире, чем результаты реализации мероприятий Программы. С учетом выполнения региональных, муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, а также различных федеральных программ число малых предприятий и численность занятых в них работников, а также вклад малого предпринимательства во внутренний валовой продукт в 1998-1999 годах могут быть значительно больше, чем предусмотрено в Программе.

Приложение N 1

к Федеральной программе

государственной поддержки

малого предпринимательства в

РФ на 1998-1999 годы

Основные мероприятия

по реализации Федеральной программы государственной поддержки

малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы

/--------+--------------------------------+-----------------------------+
|   N    |          Мероприятия           |      Результативность       |
|  п/п   |                                |                             |
|        |                                |                             |
+--------+--------------------------------+-----------------------------+
|   1    |               2                |              3              |
+--------+--------------------------------+-----------------------------+
|                I. Нормативно-правовое обеспечение                     |
|                                                                       |
|  I.1   |Анализ  законодательных   актов |Совершенствование    правовой|
|        |Российской     Федерации      и |базы     развития      малого|
|        |субъектов Российской Федерации, |предпринимательства.         |
|        |нормативных   правовых    актов |Включение предложений  в план|
|        |федеральных             органов |законодательных     инициатив|
|        |исполнительной власти  в части, |Правительства      Российской|
|        |касающейся   субъектов   малого |Федерации                    |
|        |предпринимательства,   в    том |                             |
|        |числе:                          |                             |
|        |                                |                             |
| I.1.1  |составление             перечня |Формирование пакета  законов,|
|        |законодательных          актов, |способствующих       развитию|
|        |регулирующих       деятельность |малого предпринимательства   |
|        |субъектов                малого |                             |
|        |предпринимательства,  требующих |                             |
|        |внесения  в   них  изменений  и |                             |
|        |дополнений;                     |                             |
|        |                                |                             |
| I.1.2  |выработка    рекомендаций    по |Подготовка     отчета      по|
|        |устранению     административных |результатам       выборочного|
|        |барьеров   в    сфере    малого |обследования        регионов.|
|        |предпринимательства             |Создание        благоприятных|
|        |                                |условий   для    деятельности|
|        |                                |малых предприятий            |
|        |                                |                             |
| I.2.   |Разработка проектов федеральных |                             |
|        |законов:                        |                             |
|        |                                |                             |
|I.2.1.  |о    внесении    изменений    и |Приведение      закона      в|
|        |дополнений в  Федеральный закон |соответствие  с   Гражданским|
|        |"О  государственной   поддержке |кодексом Российской Федерации|
|        |малого  предпринимательства   в |и    другими     федеральными|
|        |Российской Федерации"           |законами. Уточнение критериев|
|        |                                |отнесения    предприятий    к|
|        |                                |субъектам              малого|
|        |                                |предпринимательства,         |
|        |                                |изменение           заказчика|
|        |                                |Федеральной        программы,|
|        |                                |определение     функций     и|
|        |                                |полномочий    ГКРП    России,|
|        |                                |Федерального фонда  поддержки|
|        |                                |малого    предпринимательства|
|        |                                |(ФФПМП)    и     региональных|
|        |                                |фондов,         конкретизация|
|        |                                |положений   по    преодолению|
|        |                                |административных  барьеров  в|
|        |                                |части  упрощения  регистрации|
|        |                                |субъектов              малого|
|        |                                |предпринимательства и др.    |
|        |                                |                             |
| I.2.2  |о едином  налоге  на  вмененный |Определение    условий     по|
|        |доход  для  определенных  видов |введению              системы|
|        |деятельности,    осуществляемых |налогообложения     субъектов|
|        |субъектами               малого |малого предпринимательства по|
|        |предпринимательства             |принципу вмененного дохода   |
|        |                                |                             |
| I.2.3  |о внесении  дополнений в проект |Определение       приоритетов|
|        |закона Российской  Федерации  о |поддержки              малого|
|        |государственной       программе |предпринимательства         в|
|        |приватизации   государственного |государственной     программе|
|        |имущества     в      Российской |приватизации;                |
|        |Федерации                       |преимущественное право выкупа|
|        |                                |арендуемых             малыми|
|        |                                |предприятиями   площадей    в|
|        |                                |процессе         приватизации|
|        |                                |государственной собственности|
|        |                                |                             |
| I.2.4  |об   обществах        взаимного |Создание  нормативно-правовой|
|        |страхования                     |базы  кооперации   финансовых|
|        |                                |средств  малых   предприятий,|
|        |                                |развитие  страхования  малого|
|        |                                |предпринимательства от рисков|
|        |                                |предпринимательской          |
|        |                                |деятельности и стандартизация|
|        |                                |страхового дела              |
|        |                                |                             |
|  I.3   |Внесение  в  проект  Налогового |Увеличение       собираемости|
|        |кодекса  Российской   Федерации |налогов   в    бюджеты   всех|
|        |дополнений     и     изменений, |уровней                      |
|        |предусматривающих      введение |                             |
|        |специального налогового  режима |                             |
|        |для         субъектов    малого |                             |
|        |предпринимательства             |                             |
|        |                                |                             |
|  I.4   |Подготовка    проекта     указа |Создание правовых условий для|
|        |Президента           Российской |привлечения         свободных|
|        |Федерации,        регулирующего |финансовых средств  субъектов|
|        |деятельность          кредитных |малого   предпринимательства,|
|        |потребительских    кооперативов |снижения ставок  по  денежным|
|        |граждан (кредитных союзов)      |кредитам                     |
|        |                                |                             |
|  I.5   |Разработка             проектов |                             |
|        |постановлений     Правительства |                             |
|        |Российской Федерации:           |                             |
|        |                                |                             |
| I.5.1  |о    внесении    изменений    и |Упрощение    доступа    малых|
|        |дополнений   в   Положение   об |предприятий к  инвестиционным|
|        |оценке            эффективности |ресурсам     (государственным|
|        |инвестиционных   проектов   при |гарантиям)                   |
|        |размещении на конкурсной основе |                             |
|        |централизованных инвестиционных |                             |
|        |ресурсов    Бюджета    развития |                             |
|        |Российской           Федерации, |                             |
|        |утвержденное     постановлением |                             |
|        |Правительства        Российской |                             |
|        |Федерации от  22 ноября 1997 г. |                             |
|        |N 1470,  в части, относящейся к |                             |
|        |субъектам                малого |                             |
|        |предпринимательства;            |                             |
|        |о   создании   подкомиссии   по |                             |
|        |малому  предпринимательству   в |                             |
|        |составе       Комиссии       по |                             |
|        |инвестиционным  конкурсам   при |                             |
|        |Минэкономики России             |                             |
|        |                                |                             |
| I.5.2  |о мерах  по вовлечению  в малое |Адаптация  военнослужащих   в|
|        |предпринимательство             |малом    предпринимательстве,|
|        |военнослужащих,  увольняемых  в |формирование    имущественных|
|        |запас, и  членов их  семей    в |основ     предпринимательской|
|        |условиях         реформирования |деятельности,       поддержка|
|        |Вооруженных   Сил    Российской |инвестиционных      проектов,|
|        |Федерации                       |реализуемых на   базе военных|
|        |                                |городков                     |
|        |                                |                             |
| I.5.3  |о  мерах  по  совершенствованию |Получение оперативной, полной|
|        |статистической   отчетности   и |и достоверной  информации для|
|        |координации      информационных |оценки    состояния    малого|
|        |ресурсов       по        малому |предпринимательства         и|
|        |предпринимательству             |эффективности       мер   его|
|        |                                |государственной поддержки    |
|        |                                |                             |
|  I.6   |Подготовка    предложений     о |Улучшение         технической|
|        |внесении дополнений и изменений |оснащенности                и|
|        |в проект  федерального закона о |фондовооруженности      малых|
|        |лизинге                         |предприятий.      Привлечение|
|        |                                |кредитов коммерческих  банков|
|        |                                |для    развития    лизинговых|
|        |                                |сделок      и      лизинговых|
|        |                                |технологий                   |
|        |                                |                             |
|  I.7   |Разработка    предложений    по |                             |
|        |совершенствованию               |                             |
|        |законодательства     Российской |                             |
|        |Федерации   и    государств   - |                             |
|        |участников СНГ:                 |                             |
|        |                                |                             |
| I.7.1  |таможенного законодательства    |Совершенствование     системы|
|        |                                |правового  регулирования  для|
|        |                                |интеграции             малого|
|        |                                |предпринимательства России  и|
|        |                                |государств - участников СНГ  |
|        |                                |                             |
| I.7.2  |налогового  законодательства    |                             |
|        |                                |                             |
|  I.8   |Разработка    предложений    по |Упорядочение         процедур|
|        |совершенствованию  ипотечных  и |заключения договоров залога и|
|        |залоговых   правоотношений    в |исполнения  обязательств   по|
|        |сфере                    малого |нему, гарантирование возврата|
|        |предпринимательства             |вкладываемых     в      малое|
|        |                                |предпринимательство  средств.|
|        |                                |Создание          нормативных|
|        |                                |документов  для   гарантийных|
|        |                                |фондов по кредитованию малого|
|        |                                |бизнеса                      |
|                                                                       |
|          II. Формирование инфраструктуры поддержки и развития         |
|                       малого предпринимательства                      |
|                                                                       |
|II.1. Производственная и финансовая инфраструктура                     |
|                                                                       |
|II.1.1  |Организация контроля за         |Доведение    государственными|
|        |действиями                      |заказчиками информации      о|
|        |государственных заказчиков по   |поставщиках,        обязанных|
|        |обеспечению участия малых       |привлекать   к     выполнению|
|        |предприятий в выполнении        |контрактов  субъекты   малого|
|        |государственных заказов         |предпринимательства;         |
|        |                                |включение     в  отчетность о|
|        |                                |результатах     торгов      и|
|        |                                |итогов выполнения  контрактов|
|        |                                |сведений  об  участии  в  них|
|        |                                |субъектов              малого|
|        |                                |предпринимательства          |
|        |                                |                             |
|II.1.2  |Участие в образовании кредитно- |Привлечение           частных|
|        |инвестиционных и лизинговых     |инвестиций   c      частичным|
|        |организаций в регионах с        |использованием               |
|        |недостаточным уровнем развития  |государственных  ресурсов   в|
|        |малого предпринимательства.     |целях    поддержки     малого|
|        |Участие в их развитии в регионах|предпринимательства          |
|        |со средним уровнем развития     |                             |
|        |малого предпринимательства и    |                             |
|        |регионах-лидерах                |                             |
|        |.                               |                             |
|II.1.3  |Участие в создании новых        |Формирование          новых  |
|        |региональных центров поддержки  |и                 поддержка  |
|        |предпринимательства в регионах с|функционирующих              |
|        |недостаточным уровнем развития  |базовых            объектов  |
|        |малого предпринимательства.     |инфраструктуры               |
|        |Поддержка специализированных    |(бизнес-инкубаторов,         |
|        |объектов инфраструктуры в       |агентств поддержки   малого  |
|        |регионах со средним уровнем     |и     среднего     бизнеса,  |
|        |развития малого                 |технопарков,        центров  |
|        |предпринимательства и регионах- |деловой         информации,  |
|        |лидерах                         |центров  развития    малого  |
|        |                                |предпринимательства       в  |
|        |                                |сфере        ремесел      и  |
|        |                                |народных         промыслов,  |
|        |                                |центров            правовой  |
|        |                                |экономической безопасности,  |
|        |                                |учебно-консультационных      |
|        |                                |центров       и       др.),  |
|        |                                |обеспечивающих весь  спектр  |
|        |                                |услуг,   включая услуги   в  |
|        |                                |сфере         безопасности,  |
|        |                                |финансовые,  информационные  |
|        |                                |и    иные.   Реализация   и  |
|        |                                |тиражирование         опыта  |
|        |                                |внедрения    проектов     и  |
|        |                                |технологий                   |
|        |                                |                             |
|II.1.4  |Создание в регионах Российской  |Создание           условий,  |
|        |Федерации инновационно-         |стимулирующих      развитие  |
|        |технологических центров (ИТЦ) и |малых         инновационных  |
|        |центров продвижения и передачи  |предприятий    в     рамках  |
|        |новых технологий                |проекта                      |
|        |                                |Межведомственной             |
|        |                                |программы       активизации  |
|        |                                |инновационной                |
|        |                                |деятельности              в  |
|        |                                |научно-технической    сфере  |
|        |                                |на  1998-2000  годы,  в том  |
|        |                                |числе:          организация  |
|        |                                |"опорных     точек"   роста  |
|        |                                |инновационной                |
|        |                                |инфраструктуры            и  |
|        |                                |наполнение               их  |
|        |                                |технологическими   фирмами;  |
|        |                                |создание            центров  |
|        |                                |продвижения           новых  |
|        |                                |технологий                в  |
|        |                                |биотехнологии, стоматологии  |
|        |                                |и         энергосбережении;  |
|        |                                |реализация        проектов:  |
|        |                                |"Компьютерные    технологии  |
|        |                                |малым   и   средним швейным  |
|        |                                |предприятиям",       "Малые  |
|        |                                |инновационные фирмы - ГАЗ"   |
|        |                                |                             |
|II.1.5  |Поддержка кредитных союзов и их |Создание            условий  |
|        |инфраструктуры                  |для                развития  |
|        |                                |микрокредитования         и  |
|        |                                |стартового     кредитования  |
|        |                                |малого предпринимательства   |
|        |                                |                             |
|II.1.6  |Формирование информационно-     |Создание  и    ведение   базы|
|        |статистических массивов,        |данных       по        малому|
|        |проведение мониторинга малого   |предпринимательству         с|
|        |предпринимательства в отраслевом|ежеквартальной  передачей   в|
|        |и региональном разрезе          |ГКРП                   России|
|        |                                |актуализированной информации |
|        |                                |                             |
|II.1.7  |Развитие системы информационного|Стимулирование       развития|
|        |обеспечения малого              |информационного   обеспечения|
|        |предпринимательства на основе   |малого    предпринимательства|
|        |объединения федеральных и       |на     региональном         и|
|        |региональных информационных     |муниципальном   уровнях     с|
|        |ресурсов и локальных сетей      |использованием       объектов|
|        |                                |инфраструктуры     поддержки.|
|        |                                |Вовлечение              малых|
|        |                                |предприятий,   обеспечивающих|
|        |                                |функционирование  рынка,    в|
|        |                                |общую                 систему|
|        |                                |информационных   услуг    для|
|        |                                |малого   предпринимательства.|
|        |                                |Обеспечение   условий     для|
|        |                                |стимулирования  использования|
|        |                                |малыми          предприятиями|
|        |                                |современных    информационных|
|        |                                |технологий                   |
|        |                                |                             |
|II.1.8  |Поддержка и создание обществ    |Участие  в   становлении   и |
|        |взаимного страхования малых     |развитии          институтов |
|        |предприятий                     |взаимного        страхования |
|        |                                |для                   малого |
|        |                                |предпринимательства,         |
|        |                                |уменьшение           степени |
|        |                                |предпринимательских          |
|        |                                |рисков         в       малом |
|        |                                |предпринимательстве          |
|        |                                |                             |
|II.1.9  |Создание необходимых условий для|Использование                |
|        |развития малого                 |возможностей                 |
|        |предпринимательства в           |предпринимательства        в |
|        |автодорожной индустрии          |решении        хозяйственных |
|        |(строительство, ремонт,         |проблем                   на |
|        |эксплуатация дорог и придорожный|автодорожной  индустрии      |
|        |сервис)                         |                             |
|        |                                |                             |
|II.1.10 |Поддержка выставочно-ярмарочной |Содействие сбыту  продукции  |
|        |деятельности, в том числе       |и        услуг        малых  |
|        |рганизация постоянно действующих|предприятий,                 |
|        |выставок-ярмарок и коллективных |привлечение     инвесторов,  |
|        |стендов продукции  малых        |стимулирование      выпуска  |
|        |предприятий                     |конкурентоспособной          |
|        |                                |продукции             путем  |
|        |                                |обеспечения  участия  малых  |
|        |                                |предприятий               в  |
|        |                                |международных     (2-3    в  |
|        |                                |год), общероссийских (2-3 в  |
|        |                                |год)  и  межрегиональных  и  |
|        |                                |региональных      выставках  |
|        |                                |(20-30           ежегодно).  |
|        |                                |Организация   и    развитие  |
|        |                                |постоянно       действующих  |
|        |                                |выставок  продукции   малых  |
|        |                                |предприятий                  |
|        |                                |                             |
|II.1.11 |Организация проведения конкурсов|Разработка       конкурсной  |
|        |по выполнению мероприятий       |документации,         отбор  |
|        |Программы                       |исполнителей              и  |
|        |                                |эффективных  проектов    по  |
|        |                                |реализации      мероприятий  |
|        |                                |Программы                 в  |
|        |                                |соответствии   с     Указом  |
|        |                                |Президента       Российской  |
|        |                                |Федерации от 8 апреля  1997  |
|                                          г. N 305                     |
|                                                                       |
| II.2. Обучение менеджеров, предпринимателей, государственных служащих |
|                                                                       |
|                                                                       |
|II.2.1  |Организация  обучения   основам |Приобретение     знаний     и|
|        |предпринимательской             |формирование                 |
|        |деятельности преимущественно  в |предпринимательских   навыков|
|        |регионах  с  низким  и  средним |(молодежи,  женщин,  граждан,|
|        |уровнем     развития     малого |подлежащих  высвобождению   с|
|        |предпринимательства             |предприятий,  военнослужащих,|
|        |                                |увольняемых     в      запас,|
|        |                                |ремесленников     и     др.).|
|        |                                |Намечается  обучить  около  8|
|        |                                |тыс.человек                  |
|        |                                |                             |
|II.2.2  |Поддержка   предпринимательских |Организация     методической,|
|        |инициатив безработных  граждан, |консультационной и финансовой|
|        |направленных на  обеспечение их |помощи 160 тыс. человек      |
|        |занятости                       |                             |
|        |                                |                             |
|II.2.3  |Организация         подготовки, |Повышение        квалификации|
|        |переподготовки  государственных |руководителей   и   персонала|
|        |служащих, работающих  в системе |федеральных  и   региональных|
|        |поддержки                малого |структур,        занимающихся|
|        |предпринимательства,            |поддержкой                   |
|        |предпринимателей              и |предпринимательства,         |
|        |консультантов                   |преподавателей              и|
|        |                                |консультантов -   около  1800|
|        |                                |человек                      |
|        |                                |                             |
|II.2.4  |Организация  издания,   в   том |Расширение     информационной|
|        |числе   в   электронном   виде, |базы системы поддержки малого|
|        |учебной литературы,  сборников, |предпринимательства          |
|        |справочных       и       других |                             |
|        |информационных   материалов  по |                             |
|        |развитию  и   поддержке  малого |                             |
|        |предпринимательства             |                             |
|      
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 697 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы"
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Действующий
Дата: 1998-07-03
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Архивы ГАРАНТа. Россия
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности\Государственная поддержка предпринимательской деятельности\Государственная поддержка малого предпринимательства
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание