Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 4 февраля 1997 г. N 81-ПП 

Об     экономической     ситуации     на
потребительском  рынке Москвы и мерах по
ее стабилизации                         

     За период с 1991 года в Москве на потребительском рынке произошли
значительные преобразования. Сегодня в городе функционирует 18, 5 тыс.
стационарных  предприятий  торговли,  общественного  питания и бытовых
услуг,  из  них  23,  2  процента выкуплены юридическими и физическими
лицами  в  собственность,  помещения  остальных предприятий переданы в
долгосрочную  аренду.  С  проведением  коммерциализации и приватизации
предприятия     получили     полную     правовую    и    хозяйственную
самостоятельность.  Негосударственный  сектор  в этой сфере городского
хозяйства  сегодня  обеспечивает более 98 процентов объемов розничного
товарооборота и оказываемых населению бытовых услуг.                  
     Новая  практика экономических связей предприятий потребительского
рынка и услуг столицы с регионами России, странами ближнего и дальнего
зарубежья  полностью  заменила  ранее существовавшую распределительную
систему.  В  короткое время прилавки магазинов были насыщены товарами,
появились новые виды бытовых услуг.                                   
     В наполнении рынка существенна роль предприятий малого и среднего
бизнеса, а также вещевых и мелкооптовых продовольственных рынков.     
     Экономическая  свобода  позволила  предприятиям  потребительского
рынка и услуг активизировать привлечение инвестиций и заемных средств,
направить  значительные ассигнования на свое обновление, реконструкцию
и  модернизацию.  Без  отвлечения  бюджетных  средств  на  эти цели за
последние   два  года  вложено  более  6 трлн. рублей,  что  позволило
существенно  изменить внешний облик этих предприятий, реконструировать
и  модернизировать  1407  объектов  торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания, открыть около 2 тыс. новых предприятий. Сегодня
подавляющее  число  магазинов,  ресторанов, столовых и кафе, ремонтных
мастерских,  прачечных, химчисток, парикмахерских и других объектов по
технологии  обслуживания,  эстетическому состоянию, насыщению товарами
соответствует современному уровню организации торговли и услуг.       
     Положительную  роль  в снижении социальной напряженности в Москве
играет  малый  бизнес  и индивидуальное частное предпринимательство. В
текущем  году  цены  вещевых и продовольственных рынков сложились ниже
магазинных   по   продуктам  питания  до  10  -  20  процентов,  а  по
промышленным товарам - до 50 процентов. Уровень розничных цен в Москве
с 1993 года переместился с 11 на 25 место среди 89 регионов России.   
     Вместе  с  тем в торговом и бытовом обслуживании населения Москвы
имеются существенные недостатки, вызванные, прежде всего, неустойчивым
экономическим состоянием предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания.                                                
     Предприятия  потребительского рынка ощущают постоянный недостаток
оборотных  средств.  За  последние  пять  лет  их  доля в общем объеме
товарооборота  в этой сфере из-за инфляционных процессов сократилась с
50  до  8  процентов.  Растущие  взаимные  неплатежи  за полученную на
реализацию  продукцию,  увеличивающиеся  расходы  по  арендной  плате,
коммунальным  услугам,  высокий  уровень налоговых платежей, различные
дополнительные  отчисления,  налагаемые  местными  органами  власти на
предприятия   потребительского   рынка  и  услуг,  также  отрицательно
сказываются на их финансово-хозяйственной деятельности.               
     Проведенный   анализ  показывает,  что  более  чем  40  процентов
предприятий   завершают  текущий  год  с  нулевым  результатом  или  с
убытками.  Уровень  рентабельности в целом с 1993 года по обследуемому
кругу  предприятий  снизился  в  розничной  торговле  с  8,  3 до 0, 7
процента,  в общественном питании - с 8, 6 до 1, 9 процента, в бытовом
обслуживании - с 24, 5 до 6, 0 процента.                              
     Увеличивающиеся   с   каждым   годом  объемы  продажи  товаров  и
предоставления   услуг   предприятиями   потребительского   рынка   не
обеспечивают  должных  поступлений  в  городской  бюджет  налоговых  и
неналоговых доходов.                                                  
     В  результате  наметившегося  спада  инвестиционной  активности в
районах    массовой   жилой   застройки   значительно   отстает   ввод
запроектированных  объектов  потребительского  рынка  и  услуг.  Из-за
нерешенных    имущественно-правовых    вопросов,    возникших    после
приватизации,  отдельные  предприятия  не  работают  по  3-4  года. Не
предпринимается   должных  мер  по  обязательному  сохранению  профиля
объектов торговли и бытового обслуживания при сделках по недвижимости.
     Все  это  существенно  препятствует  развитию новых экономических
отношений  в  сфере  потребительского  рынка  и услуг, снижает уровень
организации  торговли  и  бытового обслуживания, вызывает справедливые
нарекания жителей и гостей столицы.                                   
     В    целях   улучшения   организации   деятельности   предприятий
потребительского   рынка   и   услуг,   укрепления  их  экономического
положения, стабилизации уровня цен на продовольственные и промышленные
товары Правительство Москвы постановляет:                             
     1.  Считать одной из приоритетных задач структурных подразделений
Правительства  Москвы, префектур административных округов, предприятий
оптовой  и  розничной  торговли,  бытового обслуживания, общественного
питания  создание  экономических  условий развития предпринимательских
коллективов   и  рычагов  воздействия  на  организацию  устойчивого  и
максимального   удовлетворения  потребностей  населения  в  товарах  и
услугах, расширении ассортимента и улучшения их качества.             
     2.  Утвердить представленный Департаментом потребительского рынка
и  услуг План первоочередных мероприятий по стабилизации экономической
ситуации на потребительском рынке Москвы (приложение).                
     3.   Департаменту   потребительского  рынка  и  услуг,  префектам
административных    округов,   руководителям   предприятий   розничной
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания независимо от
форм   собственности   и   организационно-правовых   форм   обеспечить
выполнение  мероприятий  по  оздоровлению  экономики  потребительского
рынка  и  услуг,  обратив особое внимание на контроль за формированием
цен  на  товары  и услуги, расширением их ассортимента, использованием
контрольно-кассовых  машин,  своевременностью расчетов с поставщиками,
платежей в бюджет.                                                    
     4.  Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с
Московским  городским  комитетом  по  статистике  и  Управлением  Мэра
ежегодно проводить выборочный анализ финансового состояния предприятий
потребительского  рынка и услуг для представления Правительству Москвы
предложений по укреплению экономического потенциала города.           
     5. Департаменту потребительского рынка и услуг:                  
     5.1.   На   основе   мониторинга   состава  доходов  и  затрат  в
предприятиях  торговли,  общественного питания и бытового обслуживания
совместно   с   департаментами   финансов,  экономической  политики  и
развития  города,  Управлением  Мэра  по  итогам 1996 года подготовить
предложения  в Правительство Российской Федерации по упрощению системы
налогообложения в сфере потребительского рынка и услуг.               
     5.2.  Совместно  с  Московским  таможенным  управлением в срок до
15.02.97  внести  в  Правительство Российской Федерации предложения по
снижению    ставок    импортных    таможенных   пошлин   на   ввозимое
технологическое  оборудование  для  реконструируемых  и вновь вводимых
объектов потребительского рынка и услуг.                              
     5.3.   В   течение   первого  полугодия  1997  года  совместно  с
департаментами   науки   и  промышленной  политики,  продовольственных
ресурсов,  Госторгинспекцией, Государственной инспекцией цен г.Москвы,
Московским   таможенным   управлением   изучить  формирование  цен  на
продовольственные    и    непродовольственные    товары,   поступающие
непосредственно  от товаропроизводителей г.Москвы, оптовых поставщиков
и по импорту.                                                         
     Внести  предложения по совершенствованию системы товародвижения в
городе и ценообразования на потребительские товары и услуги.          
     5.4.   Разработать   с  участием  Департамента  продовольственных
ресурсов,  префектур административных округов, ОАО "Московские оптовые
продовольственные  рынки"  и  утвердить в I квартале 1997 года Правила
организации   торговли  на  малых (муниципальных) и  продовольственных
рынках (мелкооптовых ярмарках) г.Москвы.                              
     5.5. В целях предотвращения сокрытия доходов от налогообложения и
обеспечения  поступлений  в  городской  бюджет организовать выполнение
постановления  Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об
усилении  контроля  за  обязательным  применением  контрольно-кассовых
машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с населением на рынках,
ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных
для осуществления торговли".                                          
     5.6.  Совместно  с  Москомимуществом  в течение первого полугодия
1997  года  решить  все  вопросы  продажи  или  сдачи в аренду нежилых
помещений  регионам  России  и  СНГ,  имеющих  экономические  связи  с
Москвой,  для  открытия  в  городе  объектов  потребительского рынка и
услуг.                                                                
     6.  Поддержать  предложение Департамента потребительского рынка и
услуг  о  проведении  в  Москве  с  1 апреля 1997 года эксперимента по
созданию  сети  "народных"  магазинов  с  привлечением  в их оборотный
капитал   средств  граждан  в  соответствии  с  юридическими  формами,
предусмотренными   Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  (гл.4
ст.ст. 82 - 86, гл.42 ст.ст. 807 - 818 ).                             
     7.  Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с
Государственно  -  правовым  управлением  Мэрии  в  трехмесячный  срок
подготовить  проект положения об организации и деятельности "народных"
магазинов.                                                            
     8. Московской лицензионной палате в соответствии с постановлением
Правительства  Москвы  от  15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы
лицензирования    деятельности    на    территории    города   Москвы"
активизировать  работу  по приостановлению действий и лишению лицензий
предприятий  потребительского  рынка и услуг за нарушение лицензионных
условий.                                                              
     9. Префектам административных округов:                           
     9.1.  Привести  в  соответствие  с распоряжением Мэра от 28.10.96
N 429/1-РМ  "  О  введении  нового  Порядка  подготовки предложений на
размещение  и  эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в
г.Москве " размещение и специализацию объектов мелкорозничной торговли
и услуг при выдаче патентов.                                          
     9.2.Совместно  с  Департаментом  потребительского  рынка и услуг,
Комитетом  по делам о несостоятельности (банкротстве), контролирующими
органами  города  ввести  в  практику  ежеквартальное представление на
городскую комиссию по приватизации Москомимущества списка предприятий,
нарушающих  права потребителей, имеющих длительные неплатежи за товары
и услуги,  не  соблюдающих  условия  приватизации,  для  расторжения в
установленном  порядке  договоров  приватизации, аренды недвижимости и
признания  их  несостоятельными,  с  публикацией  списков  в средствах
массовой информации.                                                  
     10.   Москомимуществу,   Фонду   имущества   Москвы  совместно  с
префектами  административных  округов,  Департаментом потребительского
рынка  и  услуг  для  сохранения  инфраструктуры предприятий торговли,
общественного   питания   и   бытового  обслуживания  предусмотреть  в
договорах  о  сделках  по  недвижимости обязательное наличие условий о
сохранении  профиля  предприятия, рабочих мест, а также санкции за его
несвоевременный ввод в эксплуатацию.                                  
     11. В целях ускорения ввода новых объектов потребительского рынка
и услуг,   обеспечения  своевременной  реконструкции  и  модернизации,
повышения  эффективности  их  деятельности  разрешить Москомимуществу,
Фонду  имущества  Москвы  по предложению префектур производить продажу
недостроенных  объектов  по  профилю с рассрочкой платежа до 6 месяцев
либо  передавать  в  аренду  с  приоритетным  правом  выкупа и зачетом
вложенных инвестиций в установленном порядке.                         
     12. Москомимуществу:                                             
     -  разрешить  устанавливать  льготную  арендную  плату  на период
освоения  недостроенных  объектов  (  3-5  лет) предприятиям торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;                        
     -  разрешить  взимать  арендную  плату  с  момента  начала работы
объекта,  но  не  более  чем  через  3  месяца  после  сдачи объекта в
эксплуатацию.                                                         
     13.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг подготовить и
внести на рассмотрение Правительства Москвы:                          
     -  во  II  квартале  1997  года  вопрос  " О состоянии и мерах по
улучшению похоронного обслуживания в г.Москве";                       
     -  во  втором полугодии 1997 года вопрос " О состоянии и мерах по
развитию бытового обслуживания".                                      
     14.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг в IY квартале
1997  года  подготовить  проект  закона  "  О  торговле в г.Москве " и
Программу   основных   направлений  развития  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания в г.Москве до 2001 года.              
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы В.И.Малышкова.                          


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 
 
                                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к постановлению Правительства
                                     Москвы от  4 февраля 1997 г. N 81-ПП


                ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
            по стабилизации экономической ситуации
              на потребительском рынке Москвы

____________________________________________________________________
     Наименование                  Исполнители                Сроки
     мероприятий                                          выполнения
____________________________________________________________________
             Мероприятия организационного характера

1.Проведение экономического    Департаменты потребительс-     II
анализа и подготовка предло-   кого рынка и услуг, экономи- квартал
жений в Правительство России   ческой политики и развития    1997г.
по упрощению системы налого-   города,финансов и продоволь-
обложения в сфере торговли,    ственных ресурсов
общественного питания и
бытового обслуживания.

2.Подготовка предложений в     Департамент потребительс-   до 15.02.
Правительство РФ по снижению   кого рынка и услуг, Москов-   1997г.
таможенных платежей на вво-    ское таможенное управление,
зимое технологическое обо-     Департамент продовольствен-
рудование для реконструиру-    ных ресурсов
емых и вновь вводимых пред-
приятий.

3.Проведение заседания Кол-    Департамент потребительс- Июль 1997г.
легии Департамента потреби-    кого рынка и услуг        Январь 1998г.
тельского рынка и услуг по
вопросам оздоровления эко-
номики.

4.Проведение выездных сове-    Департамент потребительс-   Ежеквар-
щаний и консультаций  на       кого рынка и услуг          тально
предприятиях потребительс-
кого рынка и услуг с целью
оказания помощи в оздоров-
лении экономики.

5.Подготовка предложений по    Департамент потребительс-   По итогам
внесению изменений и дополне-  кого рынка и услуг, Комитет    I
ний в действующую нормативную  по делам о несостоятельности квартала
базу по признанию частных      (банкротстве)
предприятий банкротами.
6.Представление в городскую    Департамент потребительско-  Ежеквар-
комиссию при Москомимуществе   го рынка и услуг,префектуры  тально
списков злостных неплательщи-  административных округов,
ков  за коммунальные услуги,   Комитет по делам о несостоя-
аренду  помещений, земли, по-  тельности (банкротстве)
ставщикам, а также нарушителей
прав потребителей для рассмо-
трения вопроса по расторжению
в установленном порядке дого-
воров приватизации, аренды не-
движимости и признания их не-
состоятельными.

7.Изучение эффективности       Департамент потребительского     II
работы предприятий потре-      рынка и услуг,Москомимущество, квартал
бительского рынка и услуг      префектуры                      1997г.
через соблюдение ассорти-
мента товаров и товарообо-
рота на 1 кв.м площади.

8.Проведение бизнес-семина-    Департамент  потребительского   Март
ра с участием заинтересован-   рынка и услуг                   1997г.
ных организаций  и  директо-
ров рынков по вопросам упра-
вления  рынками,  взаимной
ответственности  администра-
ций рынков и арендаторов то-
рговых мест, правового стату-
са управляющих  компаний и
фирм.

9.Проведение работы по раз-    Департамент потребительского   Ежене-
мещению в средствах массовой   рынка и услуг                  дельно
информации материалов о дея-                                  в тече-
тельности предприятий потре-                                  ние
бительского рынка и услуг и                                   года
разъяснению основных положе-
ний экономических  условий
развития и  воздействия  на
удовлетворение потребностей
населения в товарах и услугах.

10.Организация исследования    Департаменты потребительского    II
структур и емкости потреби-    рынка  и  услуг,  поддержки и   полу-
тельского  рынка  и  услуг     развития  малого  предпринима-  годие
г.Москвы для составления       тельства, продовольственных     1997г.
прогнозов развития обеспече-   ресурсов и Общественно-эксперт-
ния жителей столицы объектами  ный  Совет по малому предприни-
торговли, общественного пи-    мательству.
тания и бытового обслужива-
ния.

11.Проведение работы по даль-  Департаменты потребительского    IY
нейшему развитию конкуренции   рынка и услуг, продовольствен- квартал
на  потребительском  рынке     ных ресурсов и Территориальное  1997 г.
г. Москвы за счет совершенст-  управление по  г.Москве и Мос-
вования товароснабжения пред-  ковской области ГКАП РФ (Анти-
приятий торговли и питания и   монопольный Комитет).
формирования  устойчивых тор-
говых систем  на  базе  ныне
разрозненных  предприятий
отраслей.

  Мероприятия по обеспечению своевременности и полноты расчетов

1.Организация мониторинга      Департамент потребительского  Ежеквар-
платежеспособной активности    рынка и услуг, префектуры     тально
предприятий.                   административных округов

2.Контроль за обязательным     Департамент потребительского  Январь-
применением контрольно-        рынка  и услуг, префектуры    декабрь
- кассовых  машин  при         административных  округов,
осуществлении денежных         Мосгорторгинспекция, Государ-
расчетов с  населением.        ственная налоговая инспекция
                               по г. Москве

3.Проведение работ по внедре-  Департамент потребительского  Ежеквар-
нию  штрихового кодирования    рынка и услуг, префектуры ад- тально
товаров и систем, их считыва-  министративных округов
ния  с  целью  автоматизации
учета и реализации продукции
и услуг населения в предприя-
тиях потребительского рынка.

4.Отработка механизма перево-  Департамент потребительского    II
да  ряда услуг, выполняемых    рынка и услуг,Департамент      полу-
предприятиями торговли, об-    финансов,Департамент экономи-  годие
щественного питания и быто-    ческой политики и развития     1997г.
вого обслуживания и оплачи-    города
ваемых из средств горбюджета,
в форму городского заказа.

                     Мероприятия по льготам

1.Подготовить обоснование      Департамент потребительского    I
по предоставлению льгот        рынка и услуг                 квартал
Региональной межведомствен-                                   1997г.
ной комиссией по ценовой и
налоговой  политике  при
Правительстве  Москвы  на
водоснабжение и водоотведе-
ние для социально-значимых
предприятий бытового обслу-
живания (фабрики- прачечные,
фабрики- химчистки, химчистки-
прачечные, бани) на уровне 2-й
бюджетной группы потребителей

      Мероприятия по организации и проведению экспериментов

1.Разработка и апробация       Департамент потребительского     II
предложений по упрощению сис-  рынка и услуг, Управление Мэра  полу-
темы налогообложения в сфере                                   годие
потребительского рынка и услуг                                 1997г.

2.Организация работы "народных  Департамент потребительского    I
магазинов", доведение до насе-  рынка и услуг                  полу-
ления через средства массовой                                  годие
информации условий создания                                    1997г.
"народных магазинов"

3.Обобщить материал и подгото-  Департамент потребительского    Май
вить предложения в Правитель-   рынка и услуг                  1997г.
ство Москвы о результатах про-
веденного бизнес-семинара по
рынкам.


Заголовок: Постановление ПравительстваN 81-ПП
Дата: 1997-02-04
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание