Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
Предупреждение чрезвычайных ситуаций

Документы правительства РФ >> >> Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности >> Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098

"О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера в Российской Федерации до 2005 года"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется - Программа).

2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком - координатором Программы, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать исходя из заключенных с целью реализации Программы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее выполнения и разработать региональные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имея в виду, что финансирование указанных региональных программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.

5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин

Москва

29 сентября 1999 г.

N 1098

Федеральная целевая программа

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

в Российской Федерации до 2005 года"

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098)

      Паспорт Федеральной  целевой  программы  "Снижение рисков и        
              смягчение   последствий    чрезвычайных    ситуаций        
              природного  и  техногенного  характера в Российской        
              Федерации до 2005 года"                                    
      1. Содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости   ее        
         решения программными методами                                   
      2. Цель и задачи Программы                                         
      3. Сроки и основные этапы выполнения Программы                     
      4. Система программных мероприятий                                 
      5. Ресурсное обеспечение Программы                                 
      6. Механизм реализации Программы                                   
      7. Организация управления и контроль за реализацией программы      
      8. Оценка  социально-экономических  последствий  реализации        
         Программы                                                       

      Приложение N 1. Мероприятия  федеральной  целевой программы        
                      "Снижение  рисков  и  смягчение последствий        
                      чрезвычайных    ситуаций    природного    и        
                      техногенного   характера    в    Российской        
                      Федерации до  2005 года",  финансируемые за        
                      счет средств федерального бюджета                  
      Приложение N 2. Распределение    затрат    на    реализацию        
                      программных  мероприятий  в  соответствии с        
                      соглашениями о намерениях между МЧС  России        
                      и органами исполнительной власти  субъектов        
                      Российской Федерации                               

Паспорт

федеральной целевой программы

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в Российской Федерации

до 2005 года"

Наименование     - федеральная  целевая  программа  "Снижение  рисков   и
Программы          смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
                   и  техногенного  характера  в  Российской Федерации до
                   2005 года"

Основание        - распоряжение Правительства Российской Федерации от  17
для разработки     мая 1997 г. N 678-р
Программы

Государственный  - Министерство Российской Федерации по делам гражданской
заказчик -         обороны,   чрезвычайным    ситуациям   и    ликвидации
координатор        последствий стихийных бедствий
Программы

Государственные  - Министерство науки и технологий Российской  Федерации,
заказчики по       Министерство Российской Федерации по атомной  энергии,
отдельным          Государственный комитет Российской Федерации по охране
направлениям       окружающей  среды  и  Федеральный  надзор  России   по
Программы          ядерной и радиационной безопасности

Основные         - Министерство Российской Федерации по делам гражданской
разработчики       обороны,   чрезвычайным    ситуациям   и    ликвидации
Программы          последствий  стихийных  бедствий,  Российская академия
                   наук

Цель и основные  - целью Программы являются  снижение рисков и  смягчение
задачи Программы   последствий аварий, катастроф  и стихийных бедствий  в
                   Российской  Федерации  для  повышения  уровня   защиты
                   населения  и  территорий   от  чрезвычайных   ситуаций
                   природного и техногенного характера (далее именуются -
                   чрезвычайные ситуации).
                        Основными задачами Программы являются:
                        создание  и  развитие  научно-методической основы
                   управления    рисками    возникновения    чрезвычайных
                   ситуаций;
                        формирование  нормативно-правовой  и методической
                   базы для обеспечения государственного контроля и нор-
                   мирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
                        разработка экономических механизмов регулирования
                   деятельности   по   снижению   рисков   и    смягчению
                   последствий чрезвычайных ситуаций;
                        создание  и  развитие  систем  прогнозирования  и
                   мониторинга чрезвычайных ситуаций;
                        развитие  системы   информационного   обеспечения
                   управления    рисками    возникновения    чрезвычайных
                   ситуаций,   модернизация   автоматизированных   систем
                   управления,   совершенствование    систем   связи    и
                   оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
                        совершенствование        материально-технического
                   обеспечения   деятельности   по   снижению   рисков  и
                   смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
                        разработка  и  внедрение  передовых  технологий и
                   инженерно-технических    средств    для     ликвидации
                   чрезвычайных ситуаций;
                        совершенствование системы подготовки специалистов
                   по  управлению   рисками  возникновения   чрезвычайных
                   ситуаций, а также  подготовки населения к  действиям в
                   чрезвычайных ситуациях

Сроки и этапы    - Программа выполняется в 2000 - 2005 годах.
реализации         Исходя   из   существующего   научно-технического    и
Программы          производственного  потенциала,  а  также экономической
                   ситуации в  стране выполнение  Программы разделено  на
                   два связанных между  собой этапа: результаты  работ на
                   первом  этапе  Программы (2000 - 2001 годы) становятся
                   основой для реализации второго этапа (2002 -2005 годы)

Перечень         -      разработка и реализация системы мер по  выявлению
основных           опасностей и комплексному анализу рисков возникновения
мероприятий        чрезвычайных ситуаций;
Программы               разработка   и   реализация   системы   мер    по
                   прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;
                        развитие  системы   информационного   обеспечения
                   управления    рисками    возникновения    чрезвычайных
                   ситуаций;
                        разработка   и    ввод   в    действие    системы
                   государственного  регулирования  в  области   снижения
                   рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
                        разработка и реализация  системы мер по  снижению
                   рисков,  смягчению  последствий  и  защите населения и
                   территорий от чрезвычайных ситуаций;
                        разработка и реализация системы мер по подготовке
                   населения и специалистов к действиям по предупреждению
                   и   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций,    развитию
                   методической      базы      и        совершенствованию
                   материально-технического  обеспечения  деятельности по
                   снижению рисков  и смягчению  последствий чрезвычайных
                   ситуаций

Основные         - научно-исследовательские   и    опытно-конструкторские
исполнители        организации  и  предприятия  Министерства   Российской
Программы          Федерации по  делам гражданской  обороны, чрезвычайным
                   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
                   Министерства  здравоохранения  Российской   Федерации,
                   Министерства  путей  сообщения  Российской  Федерации,
                   Министерства   топлива    и   энергетики    Российской
                   Федерации, Министерства науки и технологий  Российской
                   Федерации, Министерства обороны Российской  Федерации,
                   Министерства    транспорта    Российской    Федерации,
                   Министерства  сельского  хозяйства  и   продовольствия
                   Российской    Федерации,    Министерства    Российской
                   Федерации по атомной энергии, Министерства образования
                   Российской   Федерации,   Государственного    комитета
                   Российской  Федерации  по  охране  окружающей   среды,
                   Федеральной   службы    лесного   хозяйства    России,
                   Федерального  агентства   правительственной  связи   и
                   информации   при   Президенте   Российской  Федерации,
                   Российского     авиационно-космического     агентства,
                   Федерального горного  и промышленного  надзора России,
                   Федерального надзора России по ядерной и  радиационной
                   безопасности,  Российской  академии   наук,  а   также
                   организации,  определяемые  на  конкурсной  основе   в
                   соответствии с Указом Президента Российской  Федерации
                   от 8 апреля 1997 г.  N 305 "О первоочередных мерах  по
                   предотвращению   коррупции   и   сокращению  бюджетных
                   расходов  при   организации  закупки   продукции   для
                   государственных нужд"

Объемы и         - общий  объем  финансирования  Программы  за  счет всех
источники          источников составляет  6035,19 млн.  рублей. Источники
финансирования     финансирования Программы: федеральный бюджет - 1523,15
Программы          млн.рублей,     в     том     числе     затраты     на
                   научно-исследовательские    и   опытно-конструкторские
                   работы -  429,69 млн. рублей, расходы на  инвестиции -
                   1019,46 млн. рублей, прочие расходы - 74 млн. рублей;
                   бюджеты субъектов Российской Федерации - 4512,04  млн.
                   рублей

Ожидаемые        -    преодоление  неблагоприятной  тенденции  роста  в
конечные           Российской Федерации количества чрезвычайных ситуаций;
результаты            снижение на 40 - 50 процентов рисков  возникновения
реализации         чрезвычайных  ситуаций  для  населения, проживающего в
Программы          районах,  подверженных  воздействию  опасных  факторов
                   природного и техногенного характера;
                      сокращение  в  2 - 3  раза  затрат  на   ликвидацию
                   чрезвычайных ситуаций;
                      уменьшение  на  30 - 40  процентов потерь населения
                   при чрезвычайных ситуациях

Система контроля -      контроль за исполнением Программы возлагается  на
за исполнением     Министерство Российской Федерации по делам гражданской
Программы          обороны,   чрезвычайным    ситуациям   и    ликвидации
                   последствий стихийных бедствий.
                        Текущая  информация  и  ежеквартальные  доклады о
                   ходе выполнения Программы  и об использовании  средств
                   федерального  бюджета   представляются   исполнителями
                   Программы в установленном порядке

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р.

На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

2. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.

На первом этапе (2000 - 2001 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.

На втором этапе (2002 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.

4. Система программных мероприятий

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:

а) разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:

разработку нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально-экономических условий;

разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработку государственных стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;

разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:

организацию и проведение научных исследований, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера;

систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;

разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации;

развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;

разработку системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и (или) с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:

дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

создание и развитие сети региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:

разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;

дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для регионов Российской Федерации;

д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;

создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;

обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты;

внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;

внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;

укрепление материально-технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, разработку средств тушения пожаров;

создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морских спасательных центров и центров по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;

е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:

организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование работы и материальной базы учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

разработку, издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств федерального бюджета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета.

За счет средств федерального бюджета финансируются:

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, имеющих общее программное значение;

разработка государственных стандартов, нормативно-правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;

разработка и совершенствование средств технического оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и совершенствование средств технического, информационного и программно-математического обеспечения управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка специалистов для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;

обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение в автоматизированную информационно-управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в приложении N 1.

Из средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать:

разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации;

подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;

создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации.

Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашениями о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлены в приложении N 2.

6. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (координатор), Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Государственный заказчик - координатор Программы организует работу государственных заказчиков.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.

Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.

7. Организация управления и контроль

за реализацией Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.

8. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

Реализация Программы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, позволит сохранить и создать около 15-20 тыс. рабочих мест.

Приложение 1

к федеральной целевой программе

"Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в Российской Федерации до 2005 года"

Мероприятия

федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Российской Федерации до 2005 года", финансируемые за счет средств

федерального бюджета

(млн. рублей)

/-----------------------+----------+------------------------------------\
|       Мероприятия     | Исполни- |        Объем финансирования        |
|                       |  тель    +------------------------+-----------+
|                       |          |по направлениям расходов|по срокам  |
|                       |          |                        |реализации |
|                       |          +-------+------+---------+-----+-----+
|                       |          | НИОКР |инвес-|прочие   |2000-|2002-|
|                       |          |       |тиции |расходы  |2001 |2005 |
|                       |          |       |      |         |годы |годы |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|                                                                       |
|     I. Разработка нормативно-правогого и методического обеспечения    |
|     деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий    |
|                         чрезвычайных ситуаций                         |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|1.  Разработка  проекта|    МЧС   |    2,5|    - |      -  |  2,5|   - |
|    государственной    |   России |       |      |         |     |     |
|    стратегии  снижения|          |       |      |         |     |     |
|    рисков и  смягчения|          |       |      |         |     |     |
|    последствий чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных  ситуаций  в|          |       |      |         |     |     |
|    Российской  Федера-|          |       |      |         |     |     |
|    ции                |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|2.  Разработка и  внед-|     МЧС  |     - |    - |     7,5 |  1,1|  6,4|
|    рение   нормативно-|   России |       |      |         |     |     |
|    правовых документов|          |       |      |         |     |     |
|    управления  рисками|          |       |      |         |     |     |
|    возникновения чрез-|          |       |      |         |     |     |
|    вычайных ситуаций  |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|3.  Обоснование и внед-|    МЧС   |   2,3 |    - |      -  |  1,1|  1,2|
|    рение системы  нор-|  России  |       |      |         |     |     |
|    мативов рисков воз-|          |       |      |         |     |     |
|    никновения  чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций    |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|4.  Разработка  концеп-|   МЧС    |   3,2 |    - |      -  |  1,4|  1,8|
|    ции управления ком-|  России  |       |      |         |     |     |
|    плексными  рисками,|          |       |      |         |     |     |
|    нормативно-правово-|          |       |      |         |     |     |
|    го обеспечения  ре-|          |       |      |         |     |     |
|    гулирования  сниже-|          |       |      |         |     |     |
|    ния риска и смягче-|          |       |      |         |     |     |
|    ния     последствий|          |       |      |         |     |     |
|    чрезвычайных  ситу-|          |       |      |         |     |     |
|    аций в регионах    |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|5.  Разработка         |Минтранс  |   0,3 |    - |      -  |  0,3|   - |
|    нормативно-правовых|России    |       |      |         |     |     |
|    документов,        |          |       |      |         |     |     |
|    направленных     на|          |       |      |         |     |     |
|    исключение       из|          |       |      |         |     |     |
|    эксплуатации судов,|          |       |      |         |     |     |
|    дальнейшая   работа|          |       |      |         |     |     |
|    которых       может|          |       |      |         |     |     |
|    привести          к|          |       |      |         |     |     |
|    возникновению      |          |       |      |         |     |     |
|    чрезвычайных       |          |       |      |         |     |     |
|    ситуаций на море   |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|6.  Разработка государ-|    МЧС   |   2   |    - |      -  |   1 |    1|
|    ственных стандартов|   России |       |      |         |     |     |
|    мониторинга,  прог-|          |       |      |         |     |     |
|    нозирования и оцен-|          |       |      |         |     |     |
|    ки ущерба от  чрез-|          |       |      |         |     |     |
|    вычайных ситуаций  |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|7.  Разработка и  внед-|Минздрав  |   3,6 |    - |     0,8 |  1,6|  2,8|
|    рение   нормативно-|России    |       |      |         |     |     |
|    методических  доку-|          |       |      |         |     |     |
|    ментов,  определяю-|          |       |      |         |     |     |
|    щих состояние  здо-|          |       |      |         |     |     |
|    ровья    населения,|          |       |      |         |     |     |
|    пострадавшего    от|          |       |      |         |     |     |
|    чрезвычайных  ситу-|          |       |      |         |     |     |
|    аций,  и   величину|          |       |      |         |     |     |
|    экономического     |          |       |      |         |     |     |
|    ущерба  от  чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций    |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|8.  Совершенствование  |  МЧС     |    -  |    - |     3,5 |    -|  3,5|
|    нормативно-правовой| России   |       |      |         |     |     |
|    системы регулирова-|          |       |      |         |     |     |
|    ния выплат  пособий|          |       |      |         |     |     |
|    лицам, пострадавшим|          |       |      |         |     |     |
|    от     чрезвычайных|          |       |      |         |     |     |
|    ситуаций           |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|9.  Разработка и  внед-|  МЧС     |   1,5 |    - |     2,5 |  1,5| 2,5 |
|    рение   нормативно-| России   |       |      |         |     |     |
|    методических  доку-|          |       |      |         |     |     |
|    ментов,  определяю-|          |       |      |         |     |     |
|    щих   экономическую|          |       |      |         |     |     |
|    эффективность   ин-|          |       |      |         |     |     |
|    вестиций в меропри-|          |       |      |         |     |     |
|    ятия по  предупреж-|          |       |      |         |     |     |
|    дению,     снижению|          |       |      |         |     |     |
|    рисков и  смягчению|          |       |      |         |     |     |
|    последствий чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций    |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|10. Разработка и  внед-|  МЧС     |   3,5 |  -   |   6,9   |  3,5| 6,9 |
|    рение  правовой   и| России   |       |      |         |     |     |
|    нормативно-методи- |          |       |      |         |     |     |
|    ческой базы страхо-|          |       |      |         |     |     |
|    вания и перестрахо-|          |       |      |         |     |     |
|    вания от чрезвычай-|          |       |      |         |     |     |
|    ных ситуаций       |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|11. Разработка рекомен-|  МЧС     |   2   |  -   |   2,9   | 1,7 |  3,2|
|    даций по  организа-| России   |       |      |         |     |     |
|    ции государственно-|          |       |      |         |     |     |
|    го    регулирования|          |       |      |         |     |     |
|    рисков    стихийных|          |       |      |         |     |     |
|    бедствий,   крупных|          |       |      |         |     |     |
|    техногенных  аварий|          |       |      |         |     |     |
|    и катастроф        |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|     II. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей   |
|   и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций   |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|12. Разработка и  внед-|   МЧС    |   4,9 |  -   |    -    | 2,2 | 2,7 |
|    рение   нормативно-|  России  |       |      |         |     |     |
|    методической   базы|          |       |      |         |     |     |
|    определения   опас-|          |       |      |         |     |     |
|    ностей и  выявления|          |       |      |         |     |     |
|    факторов риска воз-|          |       |      |         |     |     |
|    никновения  чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций    |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|13  Систематизация  по-|    МПС   |   3,25|  -   |    -    | 1,58| 1,67|
|    тенциально  опасных|  России  |       |      |         |     |     |
|    объектов, определе-|          |       |      |         |     |     |
|    ние   опасности   и|          |       |      |         |     |     |
|    оценка    возможных|          |       |      |         |     |     |
|    сценариев чрезвы-  |          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций на |          |       |      |         |     |     |
|    железнодорожном    |          |       |      |         |     |     |
|    транспорте         |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|14. Разработка и  внед-|  Гос-    |   1,6 |  -   |    -    | 0,8 | 0,8 |
|    рение методов оцен-|  атом-   |       |      |         |     |     |
|    ки степени опаснос-|  надзор  |       |      |         |     |     |
|    ти событий  природ-|  России  |       |      |         |     |     |
|    ного и техногенного|          |       |      |         |     |     |
|    происхождения     в|          |       |      |         |     |     |
|    районах  размещения|          |       |      |         |     |     |
|    ядерно- и  радиаци-|          |       |      |         |     |     |
|    онно-опасных объек-|          |       |      |         |     |     |
|    тов                |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|15. Разработка и  внед-|  Госгор- |   6   |  -   |    -    | 2,5 | 3,5 |
|    рение методов оцен-|  тех-    |       |      |         |     |     |
|    ки рисков возникно-|  надзор  |       |      |         |     |     |
|    вения  чрезвычайных|  России  |       |      |         |     |     |
|    ситуаций  техноген-|          |       |      |         |     |     |
|    ного характера     |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|16. Разработка и  внед-|  Минтоп- |   6,2 |  -   |    -    | 1,7 | 4,5 |
|    рение методов оцен-|  энерго  |       |      |         |     |     |
|    ки  вероятностей  и|  России  |       |      |         |     |     |
|    последствий  аварий|          |       |      |         |     |     |
|    на     предприятиях|          |       |      |         |     |     |
|    топливно-энергети- |          |       |      |         |     |     |
|    ческого   комплекса|          |       |      |         |     |     |
|    на основе статисти-|          |       |      |         |     |     |
|    ческих   данных   о|          |       |      |         |     |     |
|    технологических    |          |       |      |         |     |     |
|    нарушениях         |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|17. Разработка   норма-|    МЧС   |  14,9 |  -   |    -    | 6,1 | 8,8 |
|    тивно-методической |  России  |       |      |         |     |     |
|    базы оценки вероят-|          |       |      |         |     |     |
|    ностей и  последст-|          |       |      |         |     |     |
|    вий реализации фак-|          |       |      |         |     |     |
|    торов риска чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций    |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|18. Разработка  методов| Минздрав |   5   |  -   |    -    | 1,5 | 3,5 |
|    оценки вероятностей| России   |       |      |         |     |     |
|    реализации биосоци-|          |       |      |         |     |     |
|    альных     факторов|          |       |      |         |     |     |
|    риска  чрезвычайных|          |       |      |         |     |     |
|    ситуаций           |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|19. Разработка и  внед-| Минтоп-  |   1,2 |  -   |    -    |0,36 | 0,84|
|    рение методов оцен-| энерго   |       |      |         |     |     |
|    ки рисков для  здо-| России   |       |      |         |     |     |
|    ровья населения при|          |       |      |         |     |     |
|    фенольном загрязне-|          |       |      |         |     |     |
|    нии  подземных  вод|          |       |      |         |     |     |
|    питьевого  назначе-|          |       |      |         |     |     |
|    ния при  затоплении|          |       |      |         |     |     |
|    сланцедобывающих   |          |       |      |         |     |     |
|    шахт               |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|20. Разработка и  внед-| Минздрав |  28   |  -   |    -    | 9   |  19 |
|    рение методов оцен-| России   |       |      |         |     |     |
|    ки рисков для  здо-|          |       |      |         |     |     |
|    ровья     населения|          |       |      |         |     |     |
|    Российской  Федера-|          |       |      |         |     |     |
|    ции от  загрязнения|          |       |      |         |     |     |
|    окружающей    среды|          |       |      |         |     |     |
|    при   возникновении|          |       |      |         |     |     |
|    чрезвычайных  ситу-|          |       |      |         |     |     |
|    аций               |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|21. Совершенствование и| Госком-  |   9,5 |  -   |    -    | 2,4 | 7,1 |
|    внедрение   методов| экология |       |      |         |     |     |
|    оценки  экологичес-| России   |       |      |         |     |     |
|    кого   риска    при|          |       |      |         |     |     |
|    чрезвычайных  ситу-|          |       |      |         |     |     |
|    ациях              |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|22. Разработка и  внед-|Российская|  10,5 |  -   |    -    | 2,5 |  8  |
|    рение методов  про-|академия  |       |      |         |     |     |
|    ведения  социологи-|наук      |       |      |         |     |     |
|    ческих исследований|          |       |      |         |     |     |
|    восприятия   рисков|          |       |      |         |     |     |
|    для оценки социаль-|          |       |      |         |     |     |
|    ных     последствий|          |       |      |         |     |     |
|    чрезвычайных  ситу-|          |       |      |         |     |     |
|    аций               |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|23. Разработка и  внед-|  МЧС     |   4,6 |  -   |    -    | 1,8 |  2,8|
|    рение   нормативно-| России   |       |      |         |     |     |
|    методической   базы|          |       |      |         |     |     |
|    оценки  экономичес-|          |       |      |         |     |     |
|    кого   ущерба    от|          |       |      |         |     |     |
|    чрезвычайных  ситу-|          |       |      |         |     |     |
|    аций с  социальными|          |       |      |         |     |     |
|    и    экологическими|          |       |      |         |     |     |
|    последствиями      |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|24. Разработка  системы| Миннауки |  11,1 |  -   |    -    | 2,6 | 8,5 |
|    интегральных  пока-| России   |       |      |         |     |     |
|    зателей рисков воз-|          |       |      |         |     |     |
|    никновения  чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций    |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|25. Разработка и  внед-|  МЧС     |  11,3 |  -   |    -    | 2,6 | 8,7 |
|    рение   нормативно-| России   |       |      |         |     |     |
|    методической   базы|          |       |      |         |     |     |
|    оценки и  комплекс-|          |       |      |         |     |     |
|    ного анализа рисков|          |       |      |         |     |     |
|    возникновения чрез-|          |       |      |         |     |     |
|    вычайных ситуаций  |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|26. Разработка  системы|Госгортех-|   1,75|  -   |    -    | 1,75|  -  |
|    мер  по   выявлению| надзор   |       |      |         |     |     |
|    опасностей,  оценке| России   |       |      |         |     |     |
|    рисков  и  снижению|          |       |      |         |     |     |
|    техногенных воздей-|          |       |      |         |     |     |
|    ствий  на  потенци-|          |       |      |         |     |     |
|    ально  опасных  об-|          |       |      |         |     |     |
|    ъектах             |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|27. Разработка и  внед-| Минтоп-  |   3,2 |  -   |    -    | 1,4 | 1,8 |
|    рение   нормативно-| энерго   |       |      |         |     |     |
|    методической   базы| России   |       |      |         |     |     |
|    оценки рисков  воз-|          |       |      |         |     |     |
|    никновения  чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций  на|          |       |      |         |     |     |
|    предприятиях   топ-|          |       |      |         |     |     |
|    ливно-энергетичес- |          |       |      |         |     |     |
|    кого комплекса     |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|28. Разработка и  внед-|Минобороны|   2,6 |  -   |    -    | 1,4 | 1,2 |
|    рение   нормативно-|России    |       |      |         |     |     |
|    методической   базы|          |       |      |         |     |     |
|    оценки рисков  воз-|          |       |      |         |     |     |
|    никновения  чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций  на|          |       |      |         |     |     |
|    объектах Минобороны|          |       |      |         |     |     |
|    России и рекоменда-|          |       |      |         |     |     |
|    ций по их снижению |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|29. Разработка и  внед-| Госатом- |   1,7 |  -   |    -    | 1,3 | 0,4 |
|    рение   нормативно-| надзор   |       |      |         |     |     |
|    методической   базы| России   |       |      |         |     |     |
|    оценки вероятностей|          |       |      |         |     |     |
|    чрезвычайных  ситу-|          |       |      |         |     |     |
|    аций  на  ядерно- и|          |       |      |         |     |     |
|    радиационно-опасных|          |       |      |         |     |     |
|    объектах в  районах|          |       |      |         |     |     |
|    потенциального рис-|          |       |      |         |     |     |
|    ка от событий  при-|          |       |      |         |     |     |
|    родного и техноген-|          |       |      |         |     |     |
|    ного  происхождения|          |       |      |         |     |     |
|    и  их   последствий|          |       |      |         |     |     |
|    для населения и ок-|          |       |      |         |     |     |
|    ружающей среды     |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|      III. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию      |
|                  и мониторингу чрезвычайных ситуаций                  |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|30. Разработка и  внед-|  МЧС     |  18,25|  -   |    -    | 5,25| 13  |
|    рение методов прог-| России   |       |      |         |     |     |
|    ноза    техногенных|          |       |      |         |     |     |
|    аварий и  катастроф|          |       |      |         |     |     |
|    и опасных природных|          |       |      |         |     |     |
|    процессов и явлений|          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|31. Разработка  методов|Российская|   7,2 |  -   |    -    | 2,4 | 4,8 |
|    прогнозирования    |академия  |       |      |         |     |     |
|    рисков  возникнове-|наук      |       |      |         |     |     |
|    ния    чрезвычайных|          |       |      |         |     |     |
|    ситуаций природного|          |       |      |         |     |     |
|    характера          |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|32. Совершенствование  |  МЧС     | 107,8 | 200  |    -    |107,8|  200|
|    единой   государст-| России   |       |      |         |     |     |
|    венной  автоматизи-|          |       |      |         |     |     |
|    рованной    системы|          |       |      |         |     |     |
|    мониторинга и прог-|          |       |      |         |     |     |
|    нозирования чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных  ситуаций  и|          |       |      |         |     |     |
|    их последствий     |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|33. Модернизация систе-| МЧС      |  25   | 105  |    -    | 25  | 105 |
|    мы аэрокосмического| России   |       |      |         |     |     |
|    мониторинга районов| Росавиа- |       |      |         |     |     |
|    повышенного   риска| космос   |       |      |         |     |     |
|    возникновения чрез-|          |       |      |         |     |     |
|    вычайных ситуаций  |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|34. Создание сети реги-|  МЧС     |  25   |  15  |    -    | 25  |  15 |
|    ональных    центров| России   |       |      |         |     |     |
|    мониторинга и прог-|          |       |      |         |     |     |
|    нозирования чрезвы-|          |       |      |         |     |     |
|    чайных ситуаций  на|          |       |      |         |     |     |
|    базе   региональных|          |       |      |         |     |     |
|    центров  по   делам|          |       |      |         |     |     |
|    гражданской  оборо-|          |       |      |         |     |     |
|    ны,    чрезвычайным|          |       |      |         |     |     |
|    ситуациям и  ликви-|          |       |      |         |     |     |
|    дации   последствий|          |       |      |         |     |     |
|    стихийных  бедствий|          |       |      |         |     |     |
|    МЧС России         |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|35. Создание и  внедре-| Минтоп-  |   2,5 |  -   |    -    | 1,25| 1,25|
|    ние системы геоэко-| энерго   |       |      |         |     |     |
|    логического монито-| России   |       |      |         |     |     |
|    ринга в зонах повы-|          |       |      |         |     |     |
|    шенной закарстован-|          |       |      |         |     |     |
|    ности подработанно-|          |       |      |         |     |     |
|    го горного массива |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|36. Совершенствование и| Госком-  |  12,5 |  -   |    -    |  2,5| 10  |
|    внедрение   системы| экология |       |      |         |     |     |
|    экологического  мо-| России   |       |      |         |     |     |
|    ниторинга  террито-|          |       |      |         |     |     |
|    рий  с   повышенным|          |       |      |         |     |     |
|    уровнем загрязнения|          |       |      |         |     |     |
|    окружающей среды   |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|37. Модернизация      и| Рослес-  |  10   |  -   |    -    |  3,6| 6,4 |
|    внедрение    регио-| хоз      |       |      |         |     |     |
|    нальных систем  мо-|          |       |      |         |     |     |
|    ниторинга и прогно-|          |       |      |         |     |     |
|    зирования  пожарной|          |       |      |         |     |     |
|    опасности в лесах  |          |       |      |         |     |     |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|38. Разработка  системы| Минтранс |   0,2 |  -   |    -    |  0,2|   - |
|    мониторинга, оценки| России   |       |      |         |     |     |
|    рисков  возникнове-|          |       |      |         |     |     |
|    ния и прогнозирова-|          |       |      |         |     |     |
|    ния    чрезвычайных|          |       |      |         |     |     |
|    ситуаций с морски
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Действующий
Дата: 1999-09-29
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Землепользование. Недропользование. Природоохрана
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности\Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций\Предупреждение чрезвычайных ситуаций
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание