Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


13 ноября 2001 г. N 1024-ПП 

О  концепции  закона  города  Москвы "Об
экологическом контроле"                 

     В соответствии   с  постановлением  Правительства  Москвы  от
12 сентября 2000 года N 726 "О мерах по  совершенствованию законо-
проектной работы в органах исполнительной  власти  города"  Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию закона города Москвы "Об экологическом
контроле" (приложение).
     2. Департаменту  природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы:
     - во II квартале 2002 года внести на рассмотрение  Правитель-
ства  Москвы проект закона города Москвы "Об экологическом контро-
ле";
     - организовать рабочую группу для разработки  проекта  закона
города Москвы "Об экологическом контроле".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 ноября 2001 года  N 1024-ПП


                  Концепция закона города Москвы
                   "Об экологическом контроле"

     I. Современная ситуация в сфере законодательного  регулирова-
ния экологического контроля.

     Статья 72  Конституции  Российской  Федерации относит вопросы
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности к
предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации и субъектов
Российской Федерации.
     В соответствии  с Законом РСФСР "Об охране окружающей природ-
ной среды" (статьи 7-9) осуществление государственного экологичес-
кого  контроля  возлагается на специально уполномоченный государс-
твенный орган в области охраны окружающей природной среды,  органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Принятые впоследствии федеральные законы и  иные  нормативные
правовые  акты в области охраны отдельных природных объектов фраг-
ментарно регулируют данную сферу отношений.
     Так Федеральным  законом "Об охране атмосферного воздуха" ус-
тановление порядка организации и проведения государственного конт-
роля  за охраной атмосферного воздуха отнесено к компетенции орга-
нов государственной власти  Российской  Федерации.  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31 установлено,
что государственный контроль за охраной атмосферного воздуха  осу-
ществляет  Министерство  природных ресурсов Российской Федерации и
его территориальные органы (п.2).
     Водный кодекс Российской Федерации и постановление Правитель-
ства Российской Федерации от 16.06.97 N 716 устанавливают, что го-
сударственный контроль за использованием и охраной водных объектов
осуществляется  государственными  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  специально уполномоченным госу-
дарственным органом управления использованием  и  охраной  водного
фонда,  специально уполномоченными государственными органами в об-
ласти охраны окружающей природной среды, другими органами исполни-
тельной  власти  в пределах их компетенции.
     Постановлением Правительства Российской Федерации N  1362  от
23.12.93  "Об  утверждении Положения о порядке осуществления госу-
дарственного контроля за использованием и охраной  земель  в  Рос-
сийской  Федерации" земельный контроль отнесен к компетенции госу-
дарственного специально уполномоченного органа  в  области  охраны
окружающей природной среды.
     Порядок осуществления государственного контроля в области ох-
раны  и  использования объектов животного мира федеральными норма-
тивными актами не регламентирован.
     Таким образом,  в  действующем  законодательстве  отсутствует
четкое разграничение полномочий федеральных и региональных органов
власти  и  управления в сфере проведения государственного экологи-
ческого контроля. Не регламентированы также порядок и условия про-
ведения  государственного  экологического  контроля органами госу-
дарственной власти субъектов Российской Федерации.
     Федеральный закон о государственном экологическом контроле до
настоящего времени не разработан,  что дает  достаточные  правовые
основания к разработке и принятию закона города Москвы об экологи-
ческом контроле,  отнесенном Конституцией Российской  Федерации  к
совместному  ведению  Российской  Федерации и субъектов Российской
Федерации.

     II. Цели и задачи проекта закона города Москвы  "Об  экологи-
ческом контроле".

     Проект закона  города Москвы "О государственном экологическом
контроле" призван в условиях пробельности  федерального  правового
регулирования  упорядочить  отношения между органами власти города
Москвы и хозяйствующими субъектами, действующими на территории го-
рода Москвы,  касающиеся соблюдения природоохранных требований при
планировании и осуществлении хозяйственной и иных  видов  деятель-
ности,  мер,  принимаемых  государственными органами к нарушителям
экологических норм и правил.
     Принятие такого закона города Москвы позволит снять имеющиеся
у хозяйствующих субъектов разногласия по компетенции органов влас-
ти  города  Москвы в части контроля за соблюдением природоохранных
требований при отсутствии регламентации данных вопросов  федераль-
ными  нормативными актами.  Отсутствие до настоящего времени таких
актов на федеральном и на городском уровнях приводит к  отсутствию
эффективной системы контроля,  а следовательно, негативно сказыва-
ется на состоянии зеленых насаждений,  водных объектов,  иных при-
родных объектов и комплексов на территории города Москвы.
     III. Структура проекта закона города Москвы "Об экологическом
контроле".

     Преамбула.
     В преамбуле  законопроекта  следует  очертить  круг отношений
(объектов экологического контроля),  на  которые  распространяются
положения закона.  В частности, отдельно необходимо указать на та-
кие объекты экологического контроля на территории  города  Москвы,
как деятельность в границах особо охраняемых природных территорий,
соблюдение условий заключений государственной  экологической  экс-
пертизы  и  заключений  природоохранных органов в системе исполни-
тельной власти города Москвы, соблюдение природоохранных условий и
требований, содержащихся в лицензиях, выдаваемых как на выполнение
природоохранных работ (услуг),  так и на иные  лицензируемые  виды
деятельности.

     Раздел "Общие положения"

     В данном  разделе  законопроекта  должны содержаться статьи о
законодательных и иных нормативных правовых актах,  регламентирую-
щих  осуществление  экологического  контроля  на территории города
Москвы,  задачи и принципы осуществления экологического  контроля,
перечень объектов,  подлежащих контролю, основные термины, исполь-
зуемые в законопроекте,  полномочия законодательной и исполнитель-
ной ветвей власти города Москвы в данной сфере, а также специально
уполномоченного органа Правительства Москвы, на который будет воз-
ложено  непосредственно  проведение  мероприятий по экологическому
контролю на территории Москвы.

     Раздел "Осуществление экологического контроля"

     В данном  разделе законопроекта необходимо урегулировать виды
экологического контроля (по уровням  -  осуществляемого  государс-
твенными органами  власти  Москвы,  правоохранительными  органами,
предприятиями,  общественными организациями). Детально регламенти-
руются виды и методы контроля (проведение проверок,  требования  о
представлении  необходимой  документации),  исчерпывающий перечень
прав и обязанностей сотрудников контролирующих органов, меры, при-
нимаемые ими в случае выявления нарушений природоохранных требова-
ний. Необходимо также структурирование ответственности и  правовых
возможностей органов государственной власти,  органов местного са-
моуправления в сфере охраны окружающей среды и обеспечения  эколо-
гической безопасности по уровням муниципального района, префектуры
и города в целом.
     Порядок и условия  осуществления  экологического  контроля  и
принятия решений по применению мер воздействия к нарушителям необ-
ходимо прописать,  предусмотрев обязательное использование  в  том
числе  данных  экологического  мониторинга.
     Отдельную статью (ряд статей)  необходимо  посвятить  взаимо-
действию  органов  экологического  контроля  Москвы с федеральными
специально уполномоченными органами в  области  охраны  окружающей
среды, правоохранительными органами, в частности, регламентам про-
ведения совместных проверок.  Также следует прописать в законопро-
екте порядок взаимодействия органов,  осуществляющих экологический
контроль и санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе в слу-
чае аварийного загрязнения окружающей среды,  и урегулировать воп-
росы организации информационного обмена между  ними  по  данным  о
состоянии природных объектов на территории города в рамках ведения
социально-гигиенического мониторинга.
     Отдельно должен  быть  регламентирован вопрос принятия опера-
тивных мер при аварийном загрязнении окружающей среды на  террито-
рии  города  Москвы.  Отдельными положениями законопроекта следует
также урегулировать вопросы осуществления экологического  контроля
за вредным воздействием автотранспорта на окружающую среду, а так-
же порядок взаимодействия  органов,  осуществляющих  экологический
контроль, с органами ГИБДД ГУВД г.Москвы,  Московской транспортной
инспекцией в целях организации эффективного контроля за соблюдени-
ем требований по уровням шумового загрязнения и выбросов загрязня-
ющих веществ в атмосферный воздух на территории столицы.
 Раздел "Экономические механизмы экологического контроля"
     В данном разделе будут урегулированы  вопросы  финансирования
природоохранных  органов,  осуществляющих  экологический контроль,
порядок взимания и использования средств от штрафов,  налагаемых в
административном порядке за экологические правонарушения,  предус-
мотренные законодательными актами города Москвы,  а также  вопросы
расчета  и  возмещения городу ущерба,  причиненного экологическими
правонарушениями.
     Раздел "Заключительные положения"

     В данный раздел традиционно будут включены положения о вступ-
лении закона в силу, о приведении в соответствие с ним действующих
нормативных правовых актов города Москвы.


                              Верно:



Заголовок: Постановление ПравительстваN 1024-ПП
Дата: 2001-11-13
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание