Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


26 декабря 2000 г. N 1034-ПП 

Об     изменении     состава    Комиссии
Правительства   Москвы  по  чрезвычайным
ситуациям и Положения о ней             

     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации   от  05.11.95  N 1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  в  связи  с
изменениями  в  составе  Правительства  Москвы  и  системе  управления
городским хозяйством Правительство Москвы постановляет:               
     1. Утвердить:                                                    
     -  состав Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям
(приложение 1).                                                       
     -  Положение  о  Комиссии  Правительства  Москвы  по чрезвычайным
ситуациям (приложение 2).                                             
     2.  Префектам  административных округов уточнить составы комиссий
административных  округов  по  чрезвычайным  ситуациям  и  положения о
комиссиях  в соответствии с Положением о Комиссии Правительства Москвы
по чрезвычайным ситуациям (приложение 2).                             
     3.  Руководителям  ведомств,  департаментов,  комитетов,  главных
управлений,  управлений  и объединений уточнить составы своих комиссий
по чрезвычайным  ситуациям  и  положения  о комиссиях в соответствии с
типовым положением (приложение 3).
     4. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от
21  июля  1992  года  N 530  "О  разделении  функций по "Реестру угроз
безопасности..."   и   изменении   состава  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям" и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13 сентября
1991 года N 276-РП "О создании комиссий по чрезвычайным ситуациям".   
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.   


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                   В.П.Шанцев


                                             Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 декабря 2000 г. N 1034



                             CОСТАВ
                  Комиссии  Правительства Москвы
                    по чрезвычайным ситуациям


     Председатель комиссии:

     Никольский Б.В.            - первый заместитель Премьера
                                  Правительства Москвы

     Первый заместитель
     Председателя комиссии:

     Елисеев   А.М.             - начальник Главного управления
                                  ГОЧС г. Москвы

     Заместитель
     Председателя комиссии:

     Жаров В.А.                 - первый заместитель руководителя
                                  Департамента экономической по-
                                  литики и развития г. Москвы

     Члены комиссии:

     Куликов Н.В.               - начальник Управления по работе
                                  с органами обеспечения безо-
                                  пасности Правительства Москвы

     Вольдман  Л.Ю.             - первый заместитель руководителя
                                  Департамента науки и промышлен-
                                  ной политики

     Власов В.И.                - заместитель председателя
                                  Москомприроды


     Новиков В.Ф.               - первый заместитель,
                                  руководителя Департамента про-
                                  довольственных ресурсов

     Бочаров О.Е.               - депутат Московской городской
                                  Думы
                                  (по согласованию)

     Веселовский С.И            - начальник Оперативно-распоря-
                                  дительного управления Мэра и
                                  Премьера Правительства Москвы

     Лапир  М.А.                - начальник Управления топливно-
                                  энергетического хозяйства

     Павлов Н.В.                - начальник Управления жилищно-
                                  коммунального хозяйства и бла-
                                  устройства

     Беляев А.В.                - начальник Управления транспор-
                                  та и связи

     Купцов В.Н.                - первый заместитель начальника
                                  ГУВД г.Москвы

     Морозов В.Н.               - первый заместитель начальника
                                  Управления Московской железной
                                  дороги

     Ермоленко И.К.             - первый заместитель начальника
                                  Московского метрополитена

     Лагутин В.С.               - генеральный директор АО МГТС


     Коротчик Л.А.              - начальник Управления государ-
                                  ственной противопожарной  служ-
                                  бы ГУВД г.Москвы

     Костомарова Л.Г.           - директор Научно-практического
                                  центра экстренной медицинской
                                  помощи Комитета здравоохране-
                                  ния г.Москвы

     Иваненко А.В.              - первый заместитель главного
                                  санитарного врача г. Москвы

     Ширяев В.П.                - заместитель руководителя
                                  Департамента финансов г.Москвы

     Смирнов В.И.               - первый заместитель начальника
                                  УФСБ по г.Москве и Московской
                                  области
                                  (по согласованию)

     Зуев А.И.                  - первый заместитель
                                  прокурора г. Москвы
                                  (по согласованию)

     Осадчий С.Ю.               - депутат Московской городской
                                  Думы
                                  (по согласованию)

     Бабаевский И.Г.            - заместитель начальника ГУ ГОЧС
                                  г.Москвы по оперативным вопро-
                                  сам

     Салихов Ж.Х.               - заместитель начальника ГУ ГОЧС
                                  г. Москвы по защите

    Секретарь комиссии:

    Беседин Ю.В.                - заместитель начальника отдела
                                  оперативного планирования
                                  ГУ ГОЧС г.Москвы

. 

                                             Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 декабря 2000 г. N 1034







                            ПОЛОЖЕНИЕ

    о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям

                       1. Общие положения

     1.1. Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным  ситуациям
(далее  -  КЧС)  является постоянно действующим органом Московской
городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуа-
ций  (далее - МГСЧС) и предназначена для организации и контроля за
выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  си-
туаций (далее - ЧС), уменьшению тяжести их последствий для населе-
ния и территорий Москвы,  а также координации деятельности подсис-
тем и звеньев МГСЧС в данной области.
     1.2. В своей деятельности  КЧС  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  законодательством  Российской  Федерации и
правовыми актами г.Москвы, указаниями Премьера Правительства Моск-
вы, Председателя КЧС, а также настоящим Положением.
     1.3. КЧС взаимодействует с постоянными комиссиями  Московской
городской Думы в подготовке законодательных актов в области защиты
населения и территории города от ЧС природного и техногенного  ха-
рактера.
     1.4. КЧС организует свою деятельность в тесном взаимодействии
с  органами  исполнительной власти и местного самоуправления адми-
нистративных округов и районов в области защиты населения,  эконо-
мики  и территорий города от ЧС природного и техногенного характе-
ра.
     Решения КЧС  по вопросам,  входящим в ее компетенцию,  обяза-
тельны для исполнения всеми территориальными и отраслевыми органа-
ми власти и управления народным хозяйством города,  а также распо-
ложенными на его территории  организациями,  независимо  от  формы
собственности и ведомственной принадлежности.

                  2. Основные задачи КЧС

     Основными задачами КЧС являются:
     обеспечение проведения в интересах населения и народного  хо-
зяйства города единой политики в области предупреждения и ликвида-
ции ЧС;
     руководство деятельностью подсистем МГСЧС;
     разработка предложений Правительству Москвы по развитию и со-
вершенствованию МГСЧС, повышению эффективности управления деятель-
ностью системы,  обеспечению постоянной готовности ее органов  уп-
равления, сил и средств к действиям в ЧС;
     организация разработки проектов мероприятий по предупреждению
ЧС,  уменьшению  социально-экономического ущерба от их последствий
для населения и народного хозяйства города;
     участие в  разработке  проектов федеральных,  межрегиональных
целевых и комплексных научно-технических программ  государства,  а
также  организация  разработки  и реализации городских программ по
проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах  населения  и
территорий города;
     организация постоянного наблюдения и контроля  за  состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,  прог-
нозирование возможности возникновения ЧС и оценка их последствий;
     организация формирования  системы  экономических  и  правовых
мер,  направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и
экологической безопасности в городе;
     разработка предложений по созданию и  использованию  резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     координация деятельности КЧС административных округов  и  ве-
домств,  взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликви-
дации ЧС,  а в случае необходимости - принятие решения о направле-
нии  сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
ЧС;
     организация взаимодействия с КЧС Московской и других соседних
областей,  военным командованием и общественными организациями  по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
     организация научных исследований по решению проблем  безопас-
ности населения и территорий Москвы;
     руководство действиями городских служб в  условиях  угрозы  и
возникновения ЧС на территории города;
     планирование и организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого  населения  и  возвращения его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты насе-
ления и территорий от ЧС;
     организация подготовки  должностных  лиц  органов  управления
МГСЧС и обучения населения в области защиты  от  ЧС  природного  и
техногенного характера;
     организация расследования причин аварий, приводящих к возник-
новению ЧС,  и определения нанесенного народному хозяйству  города
материального ущерба;
     организация контроля за выполнением решений,  принятых вышес-
тоящими органами,  а также требований  руководящих  документов  по
вопросам  защиты  населения и территорий города от ЧС природного и
техногенного характера;
     участие в организуемом  федеральными  органами  международном
сотрудничестве по проблемам,  связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС,  разработка предложений Правительству Москвы по  такому
сотрудничеству;
     организация распределения и  использования  помощи  в  случае
возникновения ЧС на территории города.

                     3. Основные функции КЧС

     КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
     3.1. В режиме повседневной деятельности:
     организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС,
форм и методов функционирования ее подсистем и  звеньев,  создание
необходимой для этого нормативно-правовой базы;
     разрабатывает предложения Московской городской Думе и  Прави-
тельству  Москвы  для принятия нормативно-правовых актов в области
защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного  ха-
рактера;
     организует мониторинг  окружающей  среды,  прогнозирование  и
оценку обстановки на территории города,  которая может сложиться в
результате техногенных аварий,  катастроф, стихийных и экологичес-
ких бедствий;
     организует анализ имевших место ЧС,  обеспечивает своевремен-
ную  разработку  и  проведение мероприятий в интересах населения и
экономики города по предупреждению, уменьшению тяжести последствий
ЧС, подготовке к их ликвидации;
     организует разработку планов  действий  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС природного и техногенного характера города;
     координирует и контролирует деятельность территориальных (ад-
министративных округов),  функциональных подсистем и ведомственных
звеньев МГСЧС,  их КЧС по повышению готовности к действиям  в  ЧС,
обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования
народного  хозяйства города  и прежде всего  отраслей, обеспечиваю-
щих жизнедеятельность населения в ЧС;
     организует подготовку органов управления,  специалистов,  сил
МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также обучение населения действи-
ям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
     организует работу  по  привлечению общественных организаций и
граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС  и  контролю
за состоянием этой работы;
     разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения
по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимо-
му для осуществления мероприятий по  предупреждению  и  уменьшению
тяжести последствий ЧС в городе,  созданию, содержанию и поддержа-
нию в готовности к действиям в ЧС сил и средств МГСЧС,  для ликви-
дации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим,  а также про-
ведения по данной проблеме научно-технических работ;
     организует контроль исполнения законодательных актов,  поста-
новлений Правительства Российской  Федерации,  решений  Московской
городской Думы,  Правительства Москвы, других руководящих докумен-
тов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;
     организует изучение  и распространение в МГСЧС отечественного
и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС  и  ликвидации  их
последствий;
     оперативно рассматривает  и  разрабатывает неотложные меры по
вопросам, связанным с резким обострением социальной, эпидемиологи-
ческой,  экологической обстановки в городе,  возникновением угрозы
ЧС техногенного и природного происхождения.
     3.2.  В режиме  повышенной готовности:
     принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды,  обстановкой на  потенциально  опасных
объектах и прилегающих к ним территориях;
     организует прогнозирование возможной  обстановки  при  угрозе
возникновения на территории города территориальных ЧС;
     обеспечивает приведение  в  готовность   органов   управления
МГСЧС,  ее подсистем и звеньев,  а также сил и средств, предназна-
ченных для ликвидации возможных ЧС;
     организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмот-
ренных планом мероприятий.
     3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     обеспечивает своевременное оповещение населения о возникнове-
нии ЧС;
     организует оценку обстановки в городе,  сложившейся в резуль-
тате ЧС;
     принимает решение  о введении в городе плана действий по лик-
видации ЧС природного и техногенного характера,  организует  конт-
роль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем меропри-
ятий;
     принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС
в целом по городу или в нескольких административных округах, конт-
ролирует их выполнение;
     информирует через  средства  массовой информации население об
обстановке в городе и режимах поведения;
     организует ликвидацию ЧС,  непосредственно руководит проведе-
нием аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, нося-
щих  особо  опасный для населения и народного хозяйства Москвы ха-
рактер или затронувших территорию нескольких административных  ок-
ругов.  При недостаточности собственных сил и средств обращается в
федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи;
     принимает решение  об использовании резервов финансовых и ма-
териальных ресурсов в порядке, установленном Мэром Москвы;
     осуществляет контроль  и  оказывает  помощь  КЧС  подсистем и
звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эф-
фективном   использовании  выделенных  в  их  распоряжение  сил  и
средств;
     организует непрерывный контроль за состоянием окружающей при-
родной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, соо-
ружениях и прилегающей к ним территории;
     организует и координирует деятельность  подсистем  и  звеньев
МГСЧС  по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирова-
ния экономики города в условиях сложившейся обстановки;
     координирует действия  в  г.Москве  государственных органов и
общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой  со-
циальной защиты;
     в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требо-
ванию  подготавливает  Правительству  Москвы и федеральным органам
власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации ЧС;
     организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспече-
нию прав населения в области защиты от ЧС.

                  4. Основные права КЧС

     Для решения поставленных задач и  выполнения  возложенных  на
нее функций КЧС имеет право:
     в пределах своей компетенции принимать решения,  обязательные
для выполнения органами исполнительной власти города, местного са-
моуправления административных округов  и  районов,  организациями,
расположенными на территории Москвы,  независимо от форм собствен-
ности и ведомственной принадлежности;
     осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функ-
циональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС  по  вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС;
     осуществлять контроль за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств, входящих в состав МГСЧС;
     разрабатывать и  вносить на рассмотрение Правительства Москвы
проекты решений по вопросам,  связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС, обеспечением промышленной и эпидемиологической безопас-
ности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;
     участвовать в рассмотрении схем  размещения  производственных
объектов и застройки города,  проектов и программ социально-эконо-
мического характера по вопросам,  относящимся к  компетенции  КЧС,
привлекать  специалистов  города  в области промышленной, экологи-
ческой и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы
указанных проектов и программ,  а также для контроля состояния по-
тенциально опасных объектов;
     приостанавливать функционирование объектов города  независимо
от форм собственности и  ведомственной  подчиненности  при  угрозе
возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при
угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне ЧС,
а  также  при  невыполнении должностными лицами объектов законода-
тельства в области защиты от ЧС;
     рассматривать и  оценивать состояние работы по предупреждению
и ликвидации ЧС подсистем и звеньев МГСЧС,  заслушивать на заседа-
нии КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установлен-
ном порядке вопрос о  привлечении  к  ответственности  должностных
лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;
     получать на безвозмездной основе от органов управления и  ор-
ганизаций  г.  Москвы   независимо от форм собственности и ведомс-
твенной принадлежности информацию по вопросам безопасности  подве-
домственного им хозяйства,  необходимую для выполнения возложенных
на КЧС задач;
     приводить в  готовность  и привлекать в установленном порядке
органы управления, силы и средства, входящие в МГСЧС, к выполнению
спасательных и аварийно-восстановительных работ;
     направлять оперативную  группу  для оказания помощи КЧС адми-
нистративных округов, районов и ведомств в руководстве работами по
ликвидации последствий ЧС;
     привлекать общественные объединения города для работы по лик-
видации последствий ЧС;
     привлекать в  установленном  порядке  транспорт  и материаль-
но-технические средства  независимо от их ведомственной принадлеж-
ности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.

                       5. Состав КЧС

     5.1. Состав КЧС определяется и утверждается Премьером  Прави-
тельства Москвы.
     В состав КЧС входят:  Председатель КЧС, его заместители, сек-
ретарь и члены КЧС.
     5.2. Председателем  КЧС  является первый заместитель Премьера
Правительства Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства.
Председатель КЧС несет личную ответственность за выполнение задач,
возложенных на комиссию,  и отданные распоряжения.  Он отвечает за
организацию и обеспечение  непрерывного  управления  и  подготовку
членов КЧС к работе по предупреждению и ликвидации ЧС.
     В отсутствие  Председателя КЧС его обязанности возлагаются на
одного из заместителей,  который отдает распоряжения и решает дру-
гие  вопросы,  связанные с деятельностью комиссии в соответствии с
полномочиями,  наделенными председателем КЧС,  а также  действиями
сил и средств города при ликвидации ЧС.
     5.3. В состав КЧС могут входить:
     - заместители Премьера Правительства Москвы;
     - руководители департаментов и управлений Правительства и го-
рода Москвы;
     - другие руководители и специалисты организаций,  расположен-
ных на территории города Москвы.
     5.4. Начальник  Главного  управления ГОЧС является первым за-
местителем Председателя КЧС. По вопросам предупреждения и действий
в ЧС он является начальником оперативной группы комиссии, формиру-
ет и руководит работой Главного оперативного штаба  по  ликвидации
ЧС в городе.
     По указанию  Председателя  КЧС  начальник Главного управления
ГОЧС разрабатывает документы,  связанные с работой комиссии, орга-
низует  подготовку  членов  комиссии  и Главного управления ГОЧС к
действиям в ЧС.
     5.5. Для руководства конкретными  мероприятиями  деятельности
комиссии назначаются заместители Председателя КЧС.
     По указанию  председателя КЧС они разрабатывают отдельные до-
кументы,  связанные с работой КЧС, организуют подготовку подчинен-
ных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Заместители Председателя КЧС имеют право  давать  указания  и
распоряжения по вопросам,  входящим в их компетенцию, обязательные
для исполнения всеми расположенными на территории Москвы организа-
циями.
     5.6. Для ведения документации, протоколов заседаний, перепис-
ки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов комис-
сии,  а также контроля за выполнением принятых решений назначается
секретарь комиссии.

                 6. Организация работы КЧС

     6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовыми плана-
ми, утверждаемыми Председателем Комиссии .
     Заседания КЧС  проводятся  по мере необходимости,  но не реже
одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
     Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что
на заседании присутствует более половины ее членов,  в т.ч. замес-
тители Председателя КЧС и руководители, в ведении которых находят-
ся обсуждаемые вопросы.  На заседания КЧС могут приглашаться руко-
водители, специалисты, не являющиеся ее членами.
     Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на  заседания
КЧС может приглашаться лишь часть ее членов, являющихся специалис-
тами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие за-
седания  могут быть проведены под руководством заместителя Предсе-
дателя КЧС,  отвечающего за данное направление ее деятельности. По
результатам  заседания  КЧС  в  суженном составе может быть принят
Правительством Москвы или  руководством  комиссии  соответствующий
директивный документ, а о проведенной работе доложено, при необхо-
димости, на очередном заседании КЧС.
     В период  между  заседаниями КЧС часть ее функций по вопросам
оперативного реагирования на проблемы,  возникающие в деятельности
МГСЧС,  выполняет рабочая группа КЧС.  По результатам рассмотрения
конкретных вопросов рабочей группой  готовятся  предложения  руко-
водству  КЧС,  которые  могут  быть оформлены в виде распоряжений.
Возглавляет рабочую группу начальник Главного управления  ГОЧС  г.
Москвы, первый заместитель Председателя КЧС. В состав группы, кро-
ме членов КЧС,  при необходимости, могут включаться и другие руко-
водители и специалисты.
     Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабо-
чей группы определяются Председателем КЧС.  Ее деятельность регла-
ментируется положением, утверждаемым Председателем КЧС.
     6.2. Персональную  ответственность  за выполнение возложенных
на КЧС задач и функций несет ее Председатель.
     Обязанности заместителей Председателя и членов КЧС устанавли-
ваются и утверждаются Председателем КЧС.
     Члены КЧС  для  решения  возлагаемых на них задач имеют право
привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им
специалисты  могут быть привлечены к работе в составе КЧС решением
Председателя КЧС или его заместителей по согласованию с  руководи-
телями организаций, в которых работают эти специалисты.
     6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам уп-
равления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и
ликвидации ЧС  Председателем  КЧС  формируется  оперативная группа
комиссии.
     Состав оперативной  группы формируется и уточняется в зависи-
мости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС.
     Основными задачами  оперативной  группы  являются:
     а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
     - организация  выявления  причин,  оценка характера возможной
ЧС,  прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений
по предотвращению ЧС;
     - руководство осуществлением разработанных мер по  предупреж-
дению ЧС.
     б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация  оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития
обстановки;
     - подготовка  предложений по использованию сил и средств лик-
видации ЧС,  распределению материальных и финансовых средств, пос-
тупающих в виде помощи от организаций и граждан;
     - непосредственное руководство работами по локализации и лик-
видации ЧС непосредственно в районе ЧС.
     Задачи оперативной группы  в  зависимости  от  складывающейся
обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на ее выдвиже-
ние в район ЧС.
. 

                                             Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 декабря 2000 г. N 1034






                        ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

       о Комиссии ведомства (отрасли, департамента, службы)
                    по чрезвычайным ситуациям

                        1. Общие положения

     1.1. Комиссия ведомства по чрезвычайным ситуациям (КЧС) явля-
ется постоянно действующим органом и предназначена для организации
и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си-
туаций (ЧС) на подведомственных предприятиях и  организациях  и  в
учреждениях  (далее  -  организации),  а также координации звеньев
подсистемы в ЧС.
     1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется законодательст-
вом Российской Федерации и правовыми актами Правительства  Москвы,
указаниями  Правительства Москвы,  руководства ведомства,  а также
настоящим Положением.
     1.3. КЧС  строит свою деятельность на принципах тесного взаи-
модействия с КЧС Правительства Москвы, Главным управлением ГОЧС г.
Москвы,  КЧС подведомственных организаций в области защиты населе-
ния.  Решения КЧС по вопросам,  входящим в ее компетенцию,  обяза-
тельны для исполнения всеми звеньями ведомственной подсистемы.

                      2. Основные задачи КЧС

     Основными задачами КЧС являются:
     разработка предложений руководству ведомства по развитию, со-
вершенствованию и повышению эффективности управления деятельностью
ведомственной подсистемы МГСЧС,  обеспечению постоянной готовности
ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
     организация разработки и осуществление мероприятий по предуп-
реждению возникновения ЧС в организациях подсистемы;
     проведение мероприятий  по  уменьшению  тяжести последствий и
руководство работами по ликвидации ЧС в организациях подсистемы;
     участие в разработке и осуществлении городских, межрегиональ-
ных и федеральных целевых и комплексных  научно-технических  прог-
рамм  по  проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах от-
расли, города;
     руководство созданием сил и средств подсистемы,  чрезвычайных
резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов;
     организация постоянного  наблюдения  и контроля за состоянием
потенциально опасных объектов ведомства, оценки  и прогнозирования
возможности возникновения ЧС и их последствий;
     организация подготовки персонала к действиям в ЧС;
     координация деятельности  КЧС входящих в подсистему организа-
ций, независимо от форм их собственности, оказание помощи в выпол-
нении возложенных на них задач;
     организация взаимодействия с КЧС Правительства Москвы, других
ведомственных подсистем,  Главным управлением ГОЧС г.  Москвы, об-
щественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о
ЧС,  а в случае необходимости - оказания взаимной помощи в их лик-
видации;
     участие в разработке предложений по проведению научных иссле-
дований в области защиты от ЧС природного и техногенного  характе-
ра; по решению проблем безопасности в Москве;
     руководство действиями сил подсистемы при угрозе  возникнове-
ния, возникновении ЧС и  в период ликвидации их последствий;
     организация расследования причин аварий, приводящих к возник-
новению ЧС,  и определение нанесенного отрасли материального ущер-
ба;
     организация контроля за выполнением подчиненными органами уп-
равления и организациями решений, принятых вышестоящими органами и
Правительством Москвы,  а также требований руководящих  документов
в области защиты от ЧС.


                     3. Основные функции КЧС

     КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
     3.1. В режиме повседневной деятельности:
     организует разработку и проведение  мероприятий  в  интересах
ведомства  по  предупреждению,  уменьшению тяжести последствий ЧС,
подготовке к их ликвидации;
     организует разработку  планов действий ведомств по предупреж-
дению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
     координирует и контролирует деятельность подведомственных ор-
ганизаций  по  повышению готовности к действиям в ЧС,  обеспечению
безопасности персонала и населения,  устойчивости функционирования
народного хозяйства города в ЧС и прежде всего объектов, обеспечи-
вающих жизнедеятельность населения;
     организует подготовку органов управления,  специалистов,  сил
ведомственной подсистемы к действиям в условиях угрозы и возникно-
вения ЧС;
     разрабатывает и представляет руководству ведомства  предложе-
ния  по  финансовому  и материально-техническому обеспечению сил и
средств ведомства, предназначенных для проведения работ по предуп-
реждению и ликвидации ЧС;
     организует контроль  за  исполнением  законодательных  актов,
других руководящих документов по вопросам,  входящим в компетенцию
КЧС;
     организует изучение  и  распространение в подсистеме отечест-
венного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвида-
ции их последствий.
     3.2. В режиме повышенной готовности:
     организует прогнозирование возможной  обстановки  при  угрозе
возникновения ЧС  в  подведомственных организациях и прилегающих к
ним территориях;
     принимает решение о введении плана действий по предупреждению
и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
     организует контроль  и оказание помощи в выполнении мероприя-
тий, предусмотренных данным режимом функционирования;
     обеспечивает оповещение  органов управления подсистемы о вве-
дении режимов функционирования подсистемы, контролирует оповещение
сил и средств, руководителей подведомственных организаций;
     осуществляет развертывание пункта  управления  и  организует,
при необходимости, работу на нем.
     3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в
результате ЧС;
     обеспечивает информацией  о ходе работ по ликвидации последс-
твий ЧС заинтересованные организации и население;
     непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС,  которые
проводятся силами ведомства, при недостаточности собственных сил и
средств обращается за оказанием помощи в вышестоящие органы;
     осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подведомственных
организаций в руководстве ими проведением работ по ликвидации пос-
ледствий ЧС, эффективному использованию выделенных в их распоряже-
ние сил и средств ведомственной подсистемы;
     организует и координирует деятельность звеньев подсистемы  по
обеспечению  жизнедеятельности  населения  в  условиях сложившейся
обстановки;
     представляет в  Правительство  Москвы данные в соответствии с
табелем срочных донесений;
     осуществляет меры по защите жизни персонала и обеспечению ох-
раны материальных ценностей.

                       4. Основные права КЧС

     Для решения поставленных задач и  выполнения  возложенных  на
нее функций КЧС имеет право:
     в пределах своей компетенции принимать решения,  обязательные
для выполнения органами управления подведомственных организаций, а
также  осуществлять  контроль за их деятельностью по вопросам пре-
дупреждения и ликвидации ЧС;
     осуществлять контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил и
средств, входящих в состав подсистемы;
     разрабатывать и  вносить на рассмотрение Правительства Москвы
проекты решений по вопросам,  связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности,
участвовать в обсуждении указанных вопросов;
     участвовать в  рассмотрении  схем размещения производительных
сил и застройки города,  проектов и программ социально-экономичес-
кого характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
     рассматривать и оценивать состояние работы в  области  защиты
от ЧС звеньев подсистемы,  заслушивать на заседании КЧС их руково-
дителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос
о  привлечении к ответственности должностных лиц,  по вине которых
возникла угроза или произошла ЧС;
     получать на безвозмездной основе от органов управления народ-
ным хозяйством и объектов экономики,  независимо от форм их  собс-
твенности,  информацию,  необходимую для выполнения возложенных на
КЧС задач;
     приостанавливать, при необходимости,  функционирование подве-
домственных организаций,  в случае угрозы жизни и здоровья их пер-
соналу от поражающих факторов вероятной ЧС;
     принимать решение о введении планов действий ведомств по пре-
дупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
     приводить в готовность органы управления,  силы  и  средства,
входящие в подсистему;
     привлекать в установленном порядке силы и средства,  входящие
в подсистему, к выполнению аварийно-спасательных и других неотлож-
ных работ;
     направлять оперативную  группу  ведомства для оказания помощи
по руководству работами ликвидацией последствий ЧС КЧС  подведомс-
твенных организаций;
     направлять при необходимости силы и средства  подсистемы  для
оказания помощи в ликвидации ЧС в других ведомствах;
     заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, ру-
ководителей  подведомственных предприятий,  организаций и учрежде-
ний.

                            5. Состав КЧС

     5.1. Председателем КЧС является руководитель ведомства.
     5.2. Первым заместителем председателя КЧС является первый за-
меститель руководителя ведомства.
     Первый заместитель председателя КЧС:
     исполняет обязанности председателя КЧС в его отсутствие;
     отдает распоряжения;
     утверждает документы,  регламентирующие деятельность КЧС и ее
структурных подразделений;
     направляет, контролирует  и оказывает помощь в функционирова-
нии_________________ звеньев подсистемы;
     решает другие вопросы,  связанные с деятельностью ведомствен-
ной подсистемы и КЧС в соответствии  с  полномочиями,  наделенными
председателем КЧС.
     5.3. Для ведения документации,  регламентирующей деятельность
КЧС,  протоколов ее заседаний, переписки, планирования работы КЧС,
подготовки проектов документов,  рассматриваемых на заседании КЧС,
назначается секретарь.
     5.4. В состав КЧС входят: заместители руководителя ведомства,
руководители  подведомственных организаций,  ведущие специалисты и
ученые.
     5.5. Для  руководства  конкретными направлениями деятельности
подсистемы назначаются заместители председателя КЧС:
     5.5.1. Заместитель  председателя  КЧС  - начальник штаба ГОЧС
ведомства. Штаб ГОЧС ведомства является рабочим органом КЧС.
     На  начальника штаба ГОЧС возлагается:
     формирование и руководство работой штаба по ликвидации ЧС;
     руководство действиями сил и средств подсистемы при  ликвида-
ции ЧС,  вызванных авариями на подведомственных объектах,  а также
на других объектах города;
     организация контроля  за  обстановкой на потенциально опасных
объектах и выполнением требований безопасности в отрасли;
     контроль и  оказание помощи в работе КЧС подведомственных ор-
ганизаций, учреждений, предприятий.
     Начальник штаба ГОЧС возглавляет также рабочую группу КЧС.
     5.5.2. Количество и обязанности других заместителей председа-
теля КЧС,  как и состав всей  Комиссии,  ее  структуру  определяет
Председатель  КЧС  в  зависимости от предназначенности и характера
производственной деятельности,  организационно-штатной структуры и
других особенностей конкретного ведомства.
     5.6. В состав КЧС могут быть включены  руководители  наиболее
крупных объектов ведомства, а также специалисты и ученые организа-
ций, не входящих в его состав.
     Каждый член КЧС непосредственно подчинен одному из заместите-
лей Председателя КЧС,  который ставит ему конкретные задачи,  нап-
равляет и руководит его деятельностью в Комиссии.

                      6. Организация работы КЧС

     6.1. Работа  КЧС  организуется  в соответствии с утверждаемым
Председателем Комиссии годовым планом.
     Заседания КЧС  проводятся  по мере необходимости,  но не реже
одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
     Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, ес-
ли на ее заседании присутствует более половины ее членов,  а также
заместители Председателя КЧС и руководители организаций, в ведении
которых находятся обсуждаемые вопросы.  На заседание могут пригла-
шаться руководители, специалисты, не являющиеся членами КЧС.
     В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимают-
ся Председателем КЧС и его первым заместителем и оформляются в ви-
де распоряжений.
     Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки пред-
ложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС, которые возникают
в период между ее заседаниями, создается рабочая группа КЧС. Возг-
лавляет рабочую группу начальник штаба ГОЧС ведомства  -  замести-
тель председателя КЧС.  В состав группы, кроме членов КЧС, при не-
обходимости, могут включаться и другие руководители и специалисты.
     Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабо-
чей группы определяются Председателем КЧС.  Ее деятельность регла-
ментируется положением, утверждаемым Председателем КЧС.
     6.2. Для руководства работами или оказания помощи органам уп-
равления  и КЧС звеньев ведомственной подсистемы в ликвидации пос-
ледствий ЧС формируется оперативная группа.
     Состав оперативной группы формируется заблаговременно,  уточ-
няется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возник-
новении ЧС.  Оперативные группы формируют и, как правило, возглав-
ляют заместители председателя КЧС,  ответственные за соответствую-
щие направления деятельности Комиссии.  В их состав,  кроме членов
КЧС, могут быть при необходимости включены и другие руководители и
специалисты.



Заголовок: Постановление ПравительстваN 1034-ПП
Дата: 2000-12-26
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание