|
25.9.2002 |
Московская городская Дума приняла за основу в первом чтении проект закона о землепользовании и застройке в городе. Главная задача законопроекта — сохранить возможность эффективного управления городскими земельными ресурсами в условиях появления новых собственников земельных участков. Как сообщил на заседании руководитель Московского земельного комитета Виктор Дамурчиев, главная задача, которая преследовалась в процессе разработки законопроекта, — это сохранить возможность эффективного управления городскими земельными ресурсами в условиях появления новых собственников земельных участков, а также возможность функционирования города как единой, целостной системы. При этом он добавил, что законопроект не дублирует Земельный и Градостроительный кодексы, а лишь определяет порядок их применения с учетом необходимости максимального использования в Москве отработанных механизмов действующей системы землепользования и градостроительства. В одобренном проекте закона особое внимание уделяется вопросам взаимодействия с собственниками земли, определения для них единых правил пользования земельными участками в городской черте. Закрепляется положение о том, что до разграничения государственной земельной собственности на федеральную и городскую все вопросы распоряжения земельными участками регулируются городскими актами. В проекте также конкретизированы виды прав пользования земельными участками, в том числе и на основе аренды земель, которая сохраняется как одна из основных форм использования городских земель. Прописаны основные принципы установления земельных платежей, в частности, сказано, что основой для определения размеров платы за землю является кадастровая стоимость земель города. В статье законопроекта, касающегося земельного налога, определено, что отсутствие у землепользователя документа о праве пользования землей не может служить основанием для освобождения его от уплаты земельного налога. В случае отсутствия такого документа границы и площадь земельного участка определяет исполнительный орган государственной власти Москвы по вопросам земельных отношений. Кроме того, в законопроекте содержится положение, касающееся контроля за использованием и охраной земель, определяющее ответственность за земельные правонарушения. В частности, за самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования предполагается штрафовать граждан до десяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), должностных лиц — до 20 МРОТ, юридических лиц — до 100 МРОТ. Кроме того, за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель установлена административная ответственность для граждан в размере до 7 МРОТ, юридических лиц — до 500 МРОТ, для предпринимателей без образования юридического лица — до 20 минимальных размеров оплаты труда. Также В.Дамурчиев сообщил, что в Москве за минувшее десятилетие сформировались арендные и другие земельные отношения, сложилась система оформления прав и рыночных сделок с правами на землю. Все эти преобразования позволили обеспечить стабильное поступление средств от арендной платы за землю и земельного налога, выкупа прав аренды земельных участков. Москва приносит более трети доходов в федеральный бюджет.
| | | | | | | | | | |
|
|