|
28.4.2003 |
Москомархитектура прорабатывает возможность сооружения в центре столицы подземных площадей — Боровицкой, Театральной, Лубянской, Славянской, сообщил на пресс-конференции главный архитектор города Александр Кузьмин. Он подчеркнул, что пока это только идея. По словам А.Кузьмина, подземные площади позволят создать пешеходную зону «Золотое кольцо Москвы», которая станет одним из основных туристических маршрутов. В рамках этого проекта предполагается также построить три пешеходных моста. Самый крупный из них — мост, соединяющий набережную возле храма Христа Спасителя и остров, окруженный Москвой-рекой и Обводным каналом. Запланированы также сооружение пешеходного моста от комплекса «Красные Холмы» к Новоспасскому монастырю и мост между Лужниками и Воробьевыми горами. Касаясь транспортных проблем центра столицы, А.Кузьмин отметил, что на недавнем градостроительном совете была одобрена новая схема организации движения в исторической части города. Запланирован ряд локальных мероприятий, таких как строительство съездов на Серебряническую и Москворецкую набережные, проезд на Новокузнецкую улицу, выезд с Садового кольца на Тверской бульвар возле здания бывшей Некрасовской библиотеки, проезд на Крымскую набережную. Намечено также организовать проезд с Садового кольца до Арбатской площади по переулкам, примыкающим к Арбату. В дальнейшем планируется сделать односторонними улицы-дублеры, такие как Большая и Малая Никитские, Пречистенка и Остоженка, Верхняя Радищевская и Николоямская. Организация одностороннего движения позволит создать уличные парковки примерно на 18 тысяч машино-мест. Запланировано также сооружение подземных паркингов емкостью 7 тыс. машино-мест, в частности, под Парком искусств возле Центрального дома художника на Крымском валу, под площадью Маяковского и под Пушкинской площадью возле ресторана «Макдональдс». А.Кузьмин подчеркнул, что необходимо определить площадки под строительство парковок, рассчитанных на 14-15 тыс. автомобилей. Эксперимент по организации одностороннего движения будет проведен в северо-восточном секторе в пределах Садового кольца. Отвечая на вопросы журналистов, А.Кузьмин высказал осторожное отношение к идее «закрутки Садового кольца в одну сторону». По его словам, для этого необходимо будет построить семь подземных пешеходных переходов и три двухуровневые развязки: на Зубовской, Кудринской и Сухаревской площадях. В качестве предложения высказывается также сооружение подземных улиц-паркингов, объединенных между собой.
| | | | | | | | | | |
|
|